ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Но начинаем мы с одной очень яркой городской новости. Новость, которая заинтересует всех петербуржцев, а особенно автомобилистов.  В эту пятницу днем в районе Биржевого моста можно было наблюдать необычную картину: более десятка тяжелогруженых фур собрались на берегу малой Невы, а потом, выстроившись в ряд, начали движение по мосту. Общий вес этой колонны составлял более 300 тонн. Так начались испытания Биржевого моста на прочность. Старый, ещё со времён Монферрана, способ проверять надёжность инженерных и строительных конструкций в Петербурге: колонна шла, оказывая нагрузку, которая в несколько раз превышает запас прочности эксплуатации моста в обычных условиях, а специальные датчики фиксировали допустимые отклонения несущих конструкций моста.

Мостостроители после испытания заявили, что все параметры по сути уже нового Биржевого моста в пределах нормы. А это значит, что ещё на один шаг мы приблизились к окончанию ремонта этого очень важного объекта транспортной инфраструктуры, который связывает материковую часть города с Петроградской стороной.

Напомню, более одного года ведутся эти работы: уже лежит новый асфальт, установлено освещение, смонтирована новая троллейбусная контактная сеть. Но самое главное, что восстановлена, говоря языком специалистов, геометрия разводного пролета. До ремонта были зафиксированы необратимые деформации створок моста, то есть в любой момент мост мог застыть в полуразведённом состоянии. Сейчас, кстати, после ремонта разводка этого моста будет длиться не 8 минут как раньше, а всего лишь 4.

Итак, главная инженерная проблема решена. На следующей неделе будет открыто частичное автомобильное движение по Биржевому мосту. Рабочие уйдут вглубь моста, там тоже много работы. Будет ещё и подземный переход в районе площади Лихачёва. А через год Биржевой будет сдан в эксплуатацию в полном объёме. Ещё лет так на 50 про ремонт этого моста мы забудем».