Ксения Сотникова, корреспондент:

В своё время Сергей Дягилев буквально совершил культурную революцию, а его «Русские сезоны» в начале XX века стали самыми известными театральными гастролями в мире. В Петербурге – торжественное открытие фестиваля «Дягилев. P.S.» В этом году празднуем 150 лет со дня рождения гениального импресарио.

Фестиваль проходит в 13 раз. Его открывают постановкой «Дягилев. Сезоны» Государственного театра оперы и балета Республики Саха. В центре сюжета сам Сергей Дягилев. Его играет молодой артист Сарыал Афанасьев. О своём герое говорит так: солидный, с горящими глазами и страстно любящий искусство. Именно таким и был Дягилев.

Сарыал Афанасьев, ведущий артист балета Государственного театра оперы и балета Республики Саха:

Для меня очень волнительно передать самого Дягилева. Я готовился к этой партии, роли месяц или два месяца. Я сегодня танцую первый раз — у меня премьера. Сложность в том, что я на сцене практически не танцую. Я должен жестами, пластикой показать зрителям, донести до них, что я хочу сказать.

Постановка — фантазия на тему дягилевской антрепризы. Артисты обыгрывают возможные сюжеты театрального закулисья. Спектакль, по сути, смелый эксперимент. Синтез разных танцевальных стилей.

Екатерина Тайшина, руководитель балетной труппы, заслуженная артистка России:

Тут у нас получилось так, что мы очень много работали отдельно с режиссёром, отдельно по хореографии это все ставилось, ну и для нас ново то, что здесь хореография — она не сложная, это не такой сложный классический балет, к которому мы привыкли. Но опять-таки тут очень много разных стилей. Это и классика, это нео-классика, модерн, это и джаз.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» в каком-то смысле продолжает традиции дягилевских «Русских сезонов». И знакомит публику с талантливыми коллективами. Удивляет. Показывают балет, оперу, выставки. Подходят к искусству разносторонне, как это делал и сам Сергей Дягилев. Программа фестиваля в этом году впечатляет.

Наталья Метелица, художественный руководитель фестиваля «Дягилев. P.S.», директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства:

У нас изысканный концерт 10-го числа на новой сцене Александринки. Изумительная Надя Павлова будет петь. Максим Севагин делает уникальный дуэт, поставит на музыку Сати. Чтоб Сати потанцевали — был только «Парад» у Дягилева когда-то в 17 году. Потом еще будет удививший нас и удивляющий каждый раз MuzArt со своей замечательной 4-х актной программой.

Эффектное начало фестиваля — постановка «Дягилев. Сезоны» — впервые в Петербурге. Главный герой Сергей Дягилев — загадочный, но при том яркий. Важность его присутствия на сцене, среди труппы — неоспорима, как и в жизни: Однажды испанский король задал Дягилеву вопрос, который звучал приблизительно так: «Господин Дягилев, вы не актёр, не балетмейстер, не танцовщик, не музыкант и не художник. Что вы делаете в вашей балетной труппе?» И Дягилев ответил: «Ваше Величество, я, как и вы, ничего не делаю. Но без меня нельзя».