В гостях у программы «Утро в Петербурге» Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.

Тимофей Зудин, ведущий: Дети на каникулах. Самое время поговорить о школьных предметах. Арифметика или география в виртуальной реальности — как вам такое? Это не сюжет, а вполне реальная перспектива. Как будет применяться виртуальная реальность в школе, и какие предметы можно будет учить с помощью этой технологии?

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Практически все предметы можно изучить при помощи разных технологий. В ковидные времена многие технологии выстрелили в рамках квартиры, и люди смогли продолжать свою активность, например, в спорте.

Тимофей Зудин, ведущий: А математику и тригонометрию тоже можно будет изучать в виртуальной реальности?

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Виртуальная реальность — это инструмент, при помощи которого мы можем решать какие-то актуальные для нас задачи. Сегодня, например, существует приложение по стереометрии, которое помогает школьникам развивать пространственное мышление. Такое же приложение мы можем использовать и в геометрии, физике, химии и других предметах.

Ксения Бобрикова, ведущая: Курс предназначен для практикующих педагогов. Чему их будут учить? И как это будет применяться на практике?

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Преподавателю нужно понимать технические характеристики оборудования, как его подключать, какие могут быть накладки. Думать, как выстроить конфигурацию учебного класса в зависимости от того, какое количество детей в нем будет, как варьировать технологией внутри класса. Педагогов  знакомят с существующими решениями, приложениями, которые есть на рынке, и которые могут получить они или их образовательное учреждение.

Ксения Бобрикова, ведущая: Современными технологиями в основном хотят овладеть молодые преподаватели. А люди старшего возраста придут на такое обучение?

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Они уже приходят и не хотят отрываться от реальности.

Тимофей Зудин, ведущий: Как будут выглядеть виртуальные учебники?

Иоланта Петросян, руководитель Центра образовательных технологий в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Пока еще нет ни одного полноценного виртуального учебника, это проблемный вопрос. К разработке такого учебника должны подключиться серьезные образовательные ресурсы: методисты,  психологи, педагоги. Учебник должен быть рассчитан на тот возраст, для которого готовится. Я не думаю, что виртуальная реальность когда-то заменит нам учителей и те образовательные инструменты, которые уже есть. Но станет хорошим дополнением в учебе там, где мы не можем, к примеру, провести опыт, а сможем выполнить его в виртуальной реальности.