Конечно же, это вечный спор о том, что такое традиция, что такое обработка, вечный сюжет, где кончается цитата и начинается плагиат. Помните: «Берешь у классика – берешь у народа, берешь у народа – берешь у себя». Образы, мелодии, строки, которые знают все – неужели их можно присвоить. Наше время подбрасывает примеры. Пламя художественного скандала разожгла всемирно известная галерея Уффици, подала в суд на модельера Жана Поля Готье за то, что в своей новой коллекции он использовал «Рождение Венеры» Боттичелли. То есть, можно не показывать, вы и так знаете образ. Но по законам полагалось получить разрешение музея, что кутюрье сделать не захотел. Мало того, говорят, что суть претензий была еще и в том, как он разместил принт на одежде – их несколько, в том числе и на штанах, мало того, нет вида со спины, но Венера есть там на штанах и сзади… Это как проясняет ситуацию в целом, поскольку кроме работы из флорентийского музея в коллекции другие изображения известных картин эпохи Возрождения – «Три грации» Рубенса из музея в Прадо и «Сотворение Адама» Микеланджело из Сикстинской капеллы. Они претензий не предъявили. В отличии от живописи, классическая музыка не хранится в музеях. Думаю, что легендарные композиторы эпохи барокко были бы только счастливы услышать развитие своих идей современными музыкантами. Участники проекта «Песни Элиота» свободно соединили барокко с джазом и этникой, вплели туда поэзию начала ХX века.