Что говорить о масках в привычном утилитарном смысле, все они лишь наивные экспонаты древности в сравнении с возможностями искусственного интеллекта . Все наслышаны, что технология «дип фейк» позволяет притвориться, кем угодно: раз – и вот уже Брюс Уиллис рекламирует банковские услуги, а Киану Ривз – тульские пряники. Пранкеры уже прикидываются, кем захотят. Сам же искусственный интеллект уже прикидывает, что дальше. Вся эволюция человечества – в видео, созданном нейросетью. Начиная, нет не с обезьяны, а с общего с обезьяной предка – через знакомые исторические образы – в киборга, а затем в электронный чип. Футурологи так и думают, что к 2050 году ждут наступления так называемой сингулярности, когда виртуальный разум осознает себя, и уже дальше он будет вершить человеческие судьбы. Может и к лучшему, ведь мы сами ничего кардинально в своей природе изменить не смогли за всю историю, по самый сегодняшний день. «Сегодня.2016 — …» называется известный спектакль Валерия Фокина. Научно-фантастическая история, которую написал его сын, драматург Кирилл Фокин, пронизана тем же скепсисом на наш общий человеческий счет. В ней людям остается лишь положиться не на искусственный, но близко – на инопланетный разум. Шесть лет идет спектакль. Что изменилось? Тот же сюжет режиссер воплотил в другом жанре. Фильм «Петрополис» выходит в прокат. О своей новой работе, о нравственной и философской правоте фантастики рассуждает Валерий Фокин.
Народный артист России Валерий Фокин о своём новом фильме «Петрополис»
21 октября , 20:20