Казалось бы, что может быть надежней, верней, и благодатней в искусстве, чем опираться на твердое плечо классики. Но, видать, мы и впрямь живем в стране с непредсказуемым прошлым – даже в литературе. Российский книжный союз засомневался, соответствует ли русская классика нашим семейным ценностям, и нет ли там, напротив, пропаганды нетрадиционных отношений — решили проверить «Обломова» Ивана Гончарова. Ну и дальше конкретные подозрения. «Бесы» Федора Достоевского – совращение малолетних, «Гроза» Островского – пропаганда суицида и «Морфий» Булгакова – наркомания, «Анна Каренина» Толстого – пропаганда супружеской измены, а «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуарда Успенского — пропаганда бродяжничества. Возможно это толстая шутка, которую в Думе раскусили и комментировать отказались. Но ведь существует и вполне реальный и даже уважаемый жанр – исследовать не художественные произведения, а их авторов. Держать свечку при всех захватывающих обстоятельствах того, как, с кем, где и когда укрепляли семейные ценности Маяковский, Айвазовский, Чайковский. На фестиваль «Балтийский дом» МХАТ имени Горького привез спектакль «Женщины Есенина». Как в классической нашей кинокомедии: «Так что получается, что все это время он пил, дебоширил, и, так сказать, морально разлагался?» Нет, он всё это время успешно притворялся порядочным поэтом!