Казалось бы, что может быть надежней, верней, и благодатней в искусстве, чем опираться на твердое плечо классики. Но, видать, мы и впрямь живем в стране с непредсказуемым прошлым – даже в литературе. Российский книжный союз засомневался, соответствует ли русская классика нашим семейным ценностям, и нет ли там, напротив, пропаганды нетрадиционных отношений — решили проверить «Обломова» Ивана Гончарова. Ну и дальше конкретные подозрения. «Бесы» Федора Достоевского – совращение малолетних, «Гроза» Островского – пропаганда суицида и «Морфий» Булгакова – наркомания, «Анна Каренина» Толстого – пропаганда супружеской измены, а «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуарда Успенского — пропаганда бродяжничества. Возможно это толстая шутка, которую в Думе раскусили и комментировать отказались. Но ведь существует и вполне реальный и даже уважаемый жанр – исследовать не художественные произведения, а их авторов. Держать свечку при всех захватывающих обстоятельствах того, как, с кем, где и когда укрепляли семейные ценности Маяковский, Айвазовский, Чайковский. На фестиваль «Балтийский дом» МХАТ имени Горького привез спектакль «Женщины Есенина». Как в классической нашей кинокомедии: «Так что получается, что все это время он пил, дебоширил, и, так сказать, морально разлагался?» Нет, он всё это время успешно притворялся порядочным поэтом!
Фестиваль. Спектакль «Женщины Есенина» МХАТа им. Горького на фестивале «Балтийский дом»
21 октября , 20:20