В Манеже очередной масштабный проект – под самую крышу, во все два его этажа. «Зерцало» – Русский провинциальный портрет XVIII – XIX веков». Обращающий нас в благословенные времена, когда молодежь поголовно читала поучения – то самое «Юности честное зерцало», а все те, кто постарше – «Четьи – минеи». Сейчас звучит как абракадабра, и надо объяснять, что это сборники назидательного благонравного чтива. Благословенные, потому что давно уже было подмечено, что во времена, когда все хорошо, прошлое кажется неухоженным и негостеприимным, и наоборот, во дни тревоги нашей встает былое светлым раем. В отечественной выставочной жизни наметилась тенденция сентиментального обращения к прошлому. И не просто к прошлому: музеи неизбежно имеют дело с экспонатами ушедших лет. Все они так или иначе касаются милых примет ушедшего бытования людей, обращаются к нему. Как у Георгия Иванова: «Я щеточкою ногти полирую, и слушаю старинный полифон. Фальшивит нежно музыка глухая о счастии несбыточных людей. У озера, где, вод не колыхая, скользят стада бездушных лебедей».