Андрей Смирнов, ведущий:

В Благовещенске вовсю продолжается юбилейный ХХ фестиваль театра и кино «Амурская осень», которая по насыщенности своей программы в этом году «переплюнул» все предыдущие 19 лет. Кстати, на недавно прошедшем Восточном экономическом форуме Министерство культуры России официально объявило о том, что именно фестиваль в Благовещенске является главным приоритетным культурным событием всего Дальневосточного региона. Не удивительно, что в рамках «Амурской осени» проходит сразу несколько крупных ивентов. Например, XII Международный фестиваль «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства».

В Выставочном зале Благовещенска открылась экспозиция работ Ильи Глазунова, предоставленных Московской государственной картинной галереей народного художника СССР Ильи Глазунова. Особую ценность представляют полотна, посвящённые образам Древней Руси. Они отражают самобытность уклада жизни, духовного и исторического бытия русского народа. Вообще, тема истории России нашла отражение и в другом фестивальном событии – презентации большого документального цикла в формате тэг-фильма «Русский Амур».

По словам руководителя проекта Алексея Воронина, документальный фильм «Русский Амур» открывает уникальную страницу освоения Россией Дальнего Востока, представляет зрителю героический портрет российского натуралиста и исследователя с немецкими корнями Ричарда Маака. Авторы надеются завершить монтаж в следующем году и сделать премьеру картины на XXI «Амурской осени».

Ну а мы же продолжаем смотреть конкурсные показы юбилейного ХХ фестиваля. Одним из главных событий «Амурской осени» стали гастроли Театра имени Вахтангова. Так вот бывший актёр этого прославленного московского театра Владимир Бельдиян сменил амплуа с актёрского на кинорежиссёрское и здесь прошёл показ его полнометражного дебюта – камерной драмы «Искусство смерти».

«ИСКУССТВО СМЕРТИ» РЕЖ. В. БЕЛЬДИЯН, РОССИЯ, 2022 18+

Чтобы не продолжать жить в страхе и муках совести, Писатель пишет изобличительную статью на себя и своих коллег по писательскому цеху в самиздатовском журнале. С этого дня он в опале, а система посылает человека, который должен покарать непокорного Писателя. В основе сценария – знаменитая пьеса Фридриха Дюрренматта «Разговор с Палачом», а на главную роль в своей камерной драме Владимир Бельдиян пригласил бывшего коллегу по труппе Вахтанговского театра – самого Сергея Маковецкого.

Владимир Бельдиян, режиссёр, сценарист:

Я ему предложил Писателя. Он сказал — я хочу сыграть Убийцу. Мы всю ночь общались с ним. На роль Писателя мы искали долго, потому что выбор Сергея Васильевича подразумевало какое-то другое решение. Всплыло имя Антона Васильева, мне он был всегда симпатичен, мне показалось, что может быть он согласится, чтобы писатель был молодым. Парадокс в том, что н мог быть и его сыном. Его агент сказал: « вы будете пробоваться?». Я сказал, что если он согласится, то мы пробовать не будет ничего. Он приехал и мы снимали.

«ЗДЕСЬ ЖИВЁТ» РЕЖ. С. СИГАЛАЕВА, РОССИЯ, 2022 12+

Другая известная литературная история в новом осмыслении «Ромео и Джульетта» легла в основу короткометражной картины «Здесь живёт…» режиссёра Светланы Сигалаевой. В конкурсе короткометражных фильмов состоялась премьера истории несчастной любви глазами матери, глазами дочери и, как не удивительно, глазами СМИ.

Светлана Сигалаева, режиссёр, сценарист:

Всегда есть взгляд со стороны и он всегда — в моей версии, в этом мире он — дурацкий. То есть это сатира, безусловно.

Андрей Смирнов, ведущий:

Должен заметить, что кинофестиваль «Амурская осень» расширяет свои киногоризонты – помимо двух конкурсов короткого и полного метров с этого года добавилась и секция незавершённых кинопроектов. А накануне состоялась презентация копродукции России и Японии – картина о последнем самурае, истории любви японца и русской девушки в царской России во Владивостоке, и о переплетении судеб в разные эпохи. Рабочее название фильма «Меч Тосидзо»,будем надеяться, что в следующем году монтаж завершится и мы увидим эту совместную российско-японскую картину, где в главной роли популярный актёр театра и кино Максим Колосов. И это всё, о чём я успеваю рассказать в этом дневнике фестиваля «Амурская осень» из Благовещенска, завтра продолжим.