Юрий Зинчук, ведущий: «На этой неделе началась календарная весна. И нам было крайне интересно, а как прошёл через эту зиму Петербург. Например, туристический Петербург. Ведь это так важно для нас, для города, который посещает в год до 7 миллионов туристов, чтобы этот поток был равномерным и постоянным. Что для этого нужно сделать? И какими, говоря языком менеджеров, новинками в линейке продуктов наш город будет привлекать туристов? Об этом мы поговорили с председателем Комитета по туризму Андреем Мушкарёвым. Смотрим».
Юрий Зинчук: «Большое спасибо, что согласились дать нам интервью. Мы приехали к вам с одной простой целью. Узнать – турист в не сезон – кто он? И что он значит для нас, петербуржцев? Как известно, туристы – витамины мегаполиса. Что нужно сделать, чтобы Петербург не испытывал авитаминоз?»
Андрей Мушкарёв, председатель Комитета по развитию туризма «Санкт-Петербурга: «Туристы, как региональные, так и иностранные, поняли, что Петербург летом перенасыщен туристами. Зимой ты можешь приехать сюда и пожить, как житель. Ощутить романтику Петербурга. Основные издания включили Петербург в список обязательных для посещения в 2017 году мест».
Юрий Зинчук: «Ситуация с Исаакиевским собором. На ваш взгляд, она как-то повлияет на туристический Петербург?»
Андрей Мушкарёв: «С точки зрения передачи собора на турпоток это никак не повлияет. Ведь всегда интересно попасть не только в музей, но и туда, где происходит какое-то таинство, служба. На мой взгляд, это будет более привлекательно для туристов, без сомнений».
Юрий Зинчук: «Я всё время наблюдаю эти автобусы на улицах, но никогда к своему стыду на них не катался».
Андрей Мушкарёв: «В любом туристическом центре есть сити-тур – 2-этажные автобусы. Это знак того, что город действительно туристический. Добро пожаловать!».
Юрий Зинчук: «Почему автобус пустой? Я смотрю, никого нет».
Андрей Мушкарёв: «Мы тестируем новый маршрут. Уникальное событие. Мы его проложили специально под зимний Петербург. С учётом пробок».
Юрий Зинчук: «Хорошо, такой вопрос: зимний Петербург и летний Петербург – есть разница?»
Андрей Мушкарёв: «Если вы посмотрите разницу в цене на гостиницы зимой и летом, вы увидите, что разница может достигать более 300%. И это один из факторов, который позволит нам в зимний период времени привлекать туристов зимой. Что мы ещё делаем – событийный туризм. Связанный, с тем, что люди приезжают в Петербург не только посмотреть на Эрмитаж, Петергоф и другие музеи – они приезжают на события. Без сомнений, можно упомянуть Кубок Конфедераций и Чемпионат Мира. 100-летие революции. На мой взгляд, это возможность для Петербурга привлечь молодое поколение. Всё равно романтика революции – это модный бренд
К нам приезжал в декабре господин Талеб Рифаи – президент Всемирной туристской организации. Он сказал, что потенциально Петербург должен принимать не менее 13-15 млн. туристов. Это его экспертная оценка».
Юрий Зинчук: «Поговорим о китайском факторе. Я знаю, что на 100% увеличился поток».
Андрей Мушкарёв: «Петербург, как и вся Россия, в какой-то момент не были готовы к такому потоку туристов из Китая. Последние 2 года у нас рост более чем на 100% каждый год. Но вместе с тем потоком, который к нам пришел, пришли и проблемы: нелегальные гиды».
Юрий Зинчук: «Правда ли то, что в Китае законом запрещено работать гидом иностранцам?»
Андрей Мушкарёв: «В их законодательстве достаточно четко прописано, что в сфере туризма может работать только китайский гражданин. Это действительно важно, так как это самая быстрорастущая отрасль экономики. Турист – это маленький инвестор».
Юрий Зинчук: «Ваши планы по поводу экспансии. Сидеть здесь, в Петербург, кричать на весь мир "Приезжайте к нам" – это очень сложно. Нужны какие-то другие методы».
Андрей Мушкарёв: «Мы стали активнее работать на международном рынке. Мы участвуем на основных крупных выставках. Это огромный пиар, который получает Петербург за рубежом. Что касается дополнительного продвижения, то буквально недавно пару недель назад мы открыли первый туристический офис Петербурга в Париже. Прямо на Елисеевских полях. До конца года планируем открыть ещё 15 офисов.
Петербург должен стать туристическим центром и хабом для всей России».
Юрий Зинчук: «А что ещё мы можем предложить?»
Андрей Мушкарёв: «У нас есть Петербург деловой, эти туристы приносят больше всего денег в город. И спортивный туризм. Медицинский туризм – отдельное направление, которые мы активно начинаем развивать. Финские туристы приезжают в Петербург, чтобы лечить зубы. Дешевле в 3-4 раза, а технологии в петербургских клиниках порой значительно выше, чем в европейских.
Петербург меняется. Убрали ларьки с Сенной площади. А ведь мало кто знает, что Сенная площадь больше Красной. Петербург Достоевского – хорош. Но мы должны двигаться. За счет туризма мы должны делать город более красивым, более чистым, цивилизованным».
Юрий Зинчук: «Вот закончилась наша часовая экскурсия. Честно говоря, по-другому увидел Петербург. И в заключении хотел задать вопрос. Представьте, будто я человек, который никогда не видел и не знал, что такое Петербург. Вы должны меня убедить в том, что я хоть раз в своей жизни обязан приехать сюда. Что бы вы мне сказали?»
Андрей Мушкарёв: «Петербург – это, без сомнения, романтика, вкус истории и современный мегаполис со всеми удобствами. Три залога успеха, которые можно сказать о Петербурге: история, современность, комфорт».