В гостях у программы «Хорошее утро» Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью НП «Экологический союз» и Екатерина Богомолова, специалист-эколог, эксперт, руководитель отдела сертификации НП «Экологический союз».
дарина шарова,ведущая: Многие выбирают продукцию по принципу экологичности. Смотрим на пометки «эко», «био», но оказывается, есть недобросовестные производители эти пометки указывают на своей продукции, которая никакого отношения не имеет к «зелёной». Этот недобросовестный маркетинг называется гринвошинг. Давайте разберёмся, что это такое, с чего началось?
Ксения Илларионова,руководитель отдела по связям с общественностью НП «Экологический союз»: Гринвошинг у нас в магазинах встречается. Это когда производитель не подтверждает экологические преимущества своей продукции, но при этом пишет: эко, био, натуральный, 100% экологичный, просто зелёный листик. Гринвошинг почему возник? Вначале был честный эко-маркетинг, есть специальные эко-маркировки, по которым можно эко-товар определить настоящий.
дарина шарова,ведущая: Что это за маркировки?
Екатерина Богомолова,специалист-эколог, эксперт, руководитель отдела сертификации НП «Экологический союз»: Мы рекомендуем обращать внимание на маркировки первого типа: «скандинавский лебедь», «листок жизни», «голубой ангел». Эти маркировки действительно на экологичном товаре по всем международным требованиям. Это, во-первых, товар безопасный для здоровья человека, во-вторых, товар, при производстве которого окружающей среде наносится минимальный вред.
николай растворцев,ведущий: А разве недобросовестные производители не могут просто нанести такой значок?
Екатерина Богомолова,специалист-эколог, эксперт, руководитель отдела сертификации НП «Экологический союз»: Это легко проверить. Нужно запросить сертификат, подтверждающий право наносить такой знак. Процедура присвоения такого знака достаточно сложная.
Ксения Илларионова,руководитель отдела по связям с общественностью НП «Экологический союз»: Можно проверить на сейте органов по сертификации. Такой знак разрешается использовать только после того, как товар прошёл проверку. И все эти товары есть в реестре. Можно зайти в реестр, вбить название продукта. Нужно этой темой интересоваться.
дарина шарова,ведущая: Каким образом гринвошинг вредит нам и окружающей среде?
Ксения Илларионова,руководитель отдела по связям с общественностью НП «Экологический союз»: Есть предприятия, которые действительно стараются, улучшают показатели производств, следят за отходами, выбросами, за качеством товара. А есть те, кто просто «косит» под них. Получается потребитель поддерживает спекулянта.
Екатерина Богомолова,специалист-эколог, эксперт, руководитель отдела сертификации НП «Экологический союз»: А самое главное, продолжается вредное воздействие на окружающую среду. Сейчас экологический имидж для предприятий становится всё более важным, интерес к теме растёт. И такое преимущество становится ценным для производителей. Внедрение стандартов экологических маркировок позволяет производителю улучшить процесс внутри себя. Например, сберегать ресурсы. Это выгодно даже с финансовой стороны предприятию. Мы видим очень интересную тенденцию, как улучшаются показатели по переработке отходов. Обращают внимание на эко-информационную политику, больше рассказывается о преимуществах, таким образом воспитывается потребитель. Если это будет продолжаться в том же духе, то через несколько лет это действительно станет естественным для всех.
николай растворцев,ведущий: Что вы делаете, если находите поддельный значок?
Ксения Илларионова,руководитель отдела по связям с общественностью НП «Экологический союз»: Это называется несанкционированное использование знака. Сначала пишется официальное письмо с требованием — прекратить. Потому что иногда бывает просто дизайнер не разобрался и использовал по незнанию. Адекватные производители реагируют: отвечают, меняют упаковку, присылают доказательства. Если производитель не хочет прислушиваться, можно подать в суд. Мы очень внимательно за этим следим. Все честные маркировки собраны в мобильном приложении. Их около 60-ти. Можно запомнить.