В гостях у программы «Хорошее утро»  Денис Горулёв, заместитель заведующего кафедрой банков, финансовых рынков и страхования СПбГЭУ. 

дарина шарова,ведущая:
Насколько увеличиваются продажи в ходе подобных акций? Действительно ли скидки так велики? 
Денис Горулёв,заместитель заведующего кафедрой банков, финансовых рынков и страхования СПбГЭУ:

В «Черную пятницу» продают те товары, что не сумели продать до этого. А в Киберпонедельник продают то, что не сумели продать в «Черную пятницу». А для чего? Для того, чтобы к Новому году завезти новые коллекции и вас привлечь в магазин. Мы сами себя обманываем тем, что эта вся большая груда вещей нам очень-очень нужна. На самом деле, самая низкая цена не в декабре. Самая низкая цена в феврале, когда после Нового года идёт падение всех продаж. Те, кто отложил деньги до февраля, покупают по самой низкой цене.

Но что есть интересное в этих акциях? Они дают возможность более широко взглянуть на тот ассортимент, который приходит и тот, который приходит. Вы приходите за скидкой, а для себя смотрите вещи из новых коллекций. 

Действительно, есть ряд хороших скидок, обновление коллекции, когда магазину дешевле сделать скидку, чем держать остатки. Я считаю, что самое главное понимание того, а какие магазины какие скидки делают. На этих скидках можно увидеть торговую политику магазинов. Если в обычные времена это сложная вещь, то в период распродаж ты действительно понимаешь, на какую сумму ты в действительности можешь что-то купить.