На связи с программой «Хорошее утро» Пётр Левин, активист.
Михаил Спичка,ведущий: Петербуржец Пётр Левин запустил флешмоб, суть которого состоит в том, что он с помощью баллончика и трафарета закрашивает рекламу нелегальных медицинских препаратов симпатичным изображением кота. Пётр, что вас подвигло на эту акцию? Неужели такой криминальной рекламы в городе так много?
Пётр Левин,активист: На самом деле какое-то время её было не так много и это не было такой серьёзной проблемой, но месяца, наверно, 2,5-3 такой рекламы стало катастрофически много. Если мы находимся в центре, каждые 5 метров будет трафарет. В какой-то момент я понял, что, если активисты не будут присоединяться к деятельности по закрашиванию этой рекламы, то, наверно, город не справится. И стал баллончиком закрашивать адрес, по которому надо было связаться с продавцами. Но это не красиво. И коммунальные службы такими квадратиками закрашивают. Я подумал, что надо к этой проблеме привлечь больше внимания с одной стороны, с другой стороны и коммунальщиков попросить выполнять законодательство и закрашивать именно так, как соответствует колерному бланку.
Дарина Шарова,ведущая: А это как?
Пётр Левин,активист: На каждый фасад КГА даёт колерный бланк, где указан цвет фасада и всех элементов фасада.
Дарина Шарова,ведущая: То есть вы ещё и подбираете цветовую гамму и пытаетесь попасть в тон здания?
Пётр Левин,активист: Я стараюсь подобрать, потому что закрашенное изображение не должно привлекать внимание. Задача здесь не в том, чтобы котики были на стенах, а в том, чтобы исчезла реклама. Котики в интернете — это хорошо, а на стенах города не очень. Поэтому стараюсь максимально близко подобрать цвет. И в любом случае после того как я закрашиваю, я отправляю на портал «Наш Санкт-Петербург» заявку с просьбой перекрасить уже в цвет фасада.
Михаил Спичка,ведущий: А как это происходит? Есть какие-то места, где чаще всего вы встречаете подобную рекламу и вы их уже знаете или вы просто каждый вечер выходите со своим трафаретным котиком на эту своеобразную охоту?
Пётр Левин,активист: Есть места, где я живу, куда я вожу детей в детский сад. По ним я и прохожу, потому что мне важен именно этот маршрут в первую очередь. К сожалению, достаточно часто эту рекламу обновляют.
Дарина Шарова,ведущая: А почему вы не привлекаете правоохранительные органы, или вы пробовали это делать? Ведь по этим телефонам и адресам можно найти злоумышленников.
Пётр Левин,активист: Во-первых, я, конечно, привлекаю. И буквально вчера мы встречались с прокуратурой Санкт-Петербурга с отделом по борьбе с наркотиками. Они тоже этой проблемой занимаются. Основная сложность в том, что там нет телефонов, там есть Telegram-каналы и они анонимны. Выйти собственно на людей, которые этим занимаются очень сложно. Потому что даже трафаретчики, которые красят фасады, они не имеют прямой связи, к правило, с заказчиками.
Михаил Спичка,ведущий: А правоохранительные органы или коммунальщики, они относятся положительно к вашей деятельности?
Пётр Левин,активист: Вообще эта деятельность, как и любое другое нанесение граффити, она не очень законна. Я думаю, что мы будем сейчас готовить какие-то предложения по корректировке законодательства. А вообще согласно закону 273-70 об административных правонарушениях Санкт-Петербурга это вообще наказуемое деяние. Поэтому других людей, которые присоединяются к моей деятельности, я не прошу и считаю, что это не совсем правильно. Запретить я не могу, но я считаю, что нарушать закон не есть хорошо, даже если это делается во благо. Я готов такие риски нести, но другим я бы предложил оставить это дело коммунальным службам. Помочь они тоже могут, отправляя заявки через портал «Наш Санкт-Петербург».