В гостях у программы «Хорошее утро» Вячеслав Ветошкин, Александр Хоменко и Мария Печникова, студенты СПбГУ.
александра емельянова,ведущая: Студенты из СПбГУ создали экспесс-тест, который выявляет болезнь Паркинсона на ранней стадии. Почему пришла идея создания такого теста?
Вячеслав Ветошкин,студент СПбГУ: Мы наткнулись на новость по неврологии, что американские неврологи определили состав слезы у здоровых людей и страдающих болезнью Паркинсона. Как итог обсуждения появился такой продукт. Сейчас на рынке не существует лабораторного метода определения этой болезни, есть инструментальные, но они дорогие и есть не везде. Основной метод диагностический — у невролога. Но это очень субъективно.
николай растворцев,ведущий: А насколько точен ваш тест?
Вячеслав Ветошкин,студент СПбГУ: Мы еще находимся на стадии исследования, но наша точность будет достаточно высока.
александра емельянова,ведущая: А как вы получаете слёзы?
Александр Хоменко,студент СПбГУ: Есть два вида слёз: стимулированная и нестимулированная. Если мы посмотрим мелодраму или почистим лук, у нас пойдёт стимулированная слеза. А белок, по которому мы определяем диагноз, содержится в нестимулированной слезе, которая постоянно увлажняет глаз. Мы используем полоски фильтрования, которые помещаются под нижнее веко.
николай растворцев,ведущий: Кто-то в мире пытался сделать подобный тест?
Мария Печникова,студентка СПбГУ: Параллельно с нами идёт похожая разработка в США. Там пытаются разработать примерно такой же тест, но там всё закрыто, и нельзя сказать, на какой стадии они находятся.
александра емельянова,ведущая: Но мы с вами открыто говорим о вашем тесте, значит ли это, что вы являетесь лидерами разработки?
Вячеслав Ветошкин,студент СПбГУ: В экспресс-диагностике данного заболевания мы никаких разработок не нашли в научном сообществе.
николай растворцев,ведущий: Если у вас всё получится, будет ли это прорыв в диагностике, в лечении?
Александр Хоменко,студент СПбГУ: В первую очередь это даст большой толчок для научных исследований, можно будет определить, какие препараты могут помочь замедлить болезнь, более или менее эффективно будут работать. На основе этого можно будет думать о революции в лечении болезни Паркинсона.