валентин кузнецов,корреспондент: Двухколёсный механический друг уже больше 150 лет существует на планете. И с каждым годом любовь к велоспорту увеличивается. Каким должен быть велосипед? Как его выбирать? Как правильно езднить? За ответами на эти вопросы мы приехали в школу олимпийского резерва им. Владимира Коренькова, где сегодня проходят городские соревнования.
Сергей Савкин,заместитель главы муниципального образования посёлка Песочный: Это уже юбилейные соревнования, мы проводим их уже 5 год, они стали доброй традицией нашего посёлка и каждый год собирают большое количество спортсменов.
Дорожный — для города, шоссейный — для быстрой езды по асфальтированным дорогам и горный — для путешествий по пересечённой местности. Выбор велосипеда зачастую зависит от трассы. Самый популярный — горный. Его особенностью является широкий руль, чтобы грудная клетка была раскрыта, и было удобно дышать на высоте. Амортизационная вилка, смягчающая удары, мощные колёса и толстые, широкие шины.
Елисей Неочатых,тренер по велоспорту: Толщина, она же высота — как амортизатор, если гористая местность, каменистая. Если проще грунт, меньше ширина, и ниже сам профиль получается. Лучший накат.
В спортивной школе олимпийского резерва в приоритете шоссейные велосипеды.
Елисей Неочатых,тренер по велоспорту: Это классическая рама, 27-е колёса, тонкие покрышки-трубки для наименьшего сопротивления и достижения высокого результата. Он жёсткий, лёгкий, эргономичный, удобный. Всё продумано, чтобы можно было ездить и выигрывать.
Главным условием правильного выбора двухколёсной техники является высота рамы относительно ног. Если, обнимая велосипед ногами, стоять удобно, он подходит. На комфорт и эффективность поездки влияет правильная посадка. Она регулируется высотой подъёма, наклоном и продольным положением седла. Иногда подобная конструкция может включать в себя амортизатор, смягчающий удары при езде по неровной поверхности. Важно, чтобы ноги работали под себя, а не от себя.