В филологии есть понятие — оксюморон. Соединение противоположностей. Сладкая соль, горький сахар. Любят назвать книгу писатели — слепящая тьма, или горячий снег. Музыканты – Led Zeppelin — свинцовый дирижабль. Художники любят ваять чугунных скороходов, рисовать мягкие сухари, выставлять сани на колесах. 

В этой же манере работает художница Ася Маракулина. Гигантские карандаши, чугунные туфельки, плюшевые как медвежата цепи, яичница-половичок. Вот посмотрите как все эти и другие объекты укладывались в ее голове в выставку «Железные нотки», открывшуюся в галерее Гисич. В своем инстаграме Маракулина пишет, что в такой заполошной, мультяшной манере крутятся эскизы в голове художника, пока не сложатся в выставку. Окончательную расстановку оценила Екатерина Картузова.

Открытие выставки Аси Маракулиной. Галерея Марины Гисич. В петербургских искусствоведческих кругах Асю Маракулину называют тургеневской девушкой. Ее живописные работы и арт-объекты привлекают внимание галеристов во всем мире своей тонкостью и нежностью. Какие же они на самом деле? На первой персональной выставке в галерее Марины Гисич Ася показала свои «Железные нотки».

АСЯ МАРАКУЛИНА,художница:
«Я каждый день открываю что-то для себя. Вот сегодня, идя на выставку, увидела прекрасный брандмауэр, на котором зашпаклевали трещины и получился очень красивый абстрактный рисунок. На ограде написано слово «тротуар» с буквой а. Кто-то подошел и перечеркнул на о. Мне очень нравится замечать такие детали». 

Строительные леса, элементы заграждений или грубые надписи на асфальте. Ася переносит интересные уличные детали на холст, на ткань, на металл. Она создает истории, близкие каждому. 

АСЯ МАРАКУЛИНА,художница:
«Это история о детстве, о взрослении, о первых взаимоотношениях. Она немножко ностальгическая. Здесь все на ощущениях».

У каждого платья свое название. Вот, словно разлинованная тетрадь платье «Отличница», а вот закружились в танце огненно-красные «Подружки». Со своих эскизов советские детские площадки Ася переносит в галерею и создает объекты из железных прутьев.  Маленькое черное платье под названием «Подъезд» становится частью инсталляции. Оно словно стирает границы между жизнью уличной и домашней.

ПАВЕЛ ГЕРАСИМЕНКО,искусствовед, арт-критик:
«Как могу, я старшего по отношению к Асе поколению, несмотря на то, что еще и мужчина, понять все те тонкие, девичьи, скажем так, истории, которые рассказывает Ася про школу. Но вот, оказывается, Ася как художник, а это свойство большого художника, настоящего, она обладает универсальным взглядом, универсальным видением, она способна рассказать свою личную историю так, чтобы для всех было интересно».
МАРИНА ГИСИЧ,галерист:
«Это художник очень одарЕнный, желанный. За ней многие следят. Она третий-четвЕртый год активно всех будоражит и восхищает всех своей чЕткостью. При этом она очень хрупкая, она фантастически женственная, местами брутальная, может быть смелой в высказывании». 

А как вам такое? Символ начала дня – яичница не на привычной тарелке, а прямо у вас под ногами. Или вот этот карандаш, созданный по принципу: синим пишу, красным исправляю. Эти объекты, кажется, застыли во времени. Соприкоснуться с ними – значит вспомнить детство.