Она «могла бы создать чудесные вещи, если бы, подобно мужчинам, имела возможность учиться и заниматься рисунком». Писал Джорджо Вазари о художнице-самоучке, монахине Плаутилле Нелли.
Она – первая упоминаемая художница эпохи Возрождения. На днях во Флоренции после реставрации представили ее картину «Тайная вечеря». Четыре года понадобилось для того, чтобы восстановить почти 7-метровое полотно XVI века. Несмотря на то, что женщинам тогда было запрещено изучать анатомию человека, работа Нелли показывает, что талант мог обходить любые запреты.
К слову, о творчестве и жизни вопреки. Этим темам посвящен и фильм «Портрет девушки в огне», лауреат Каннского фестиваля, в эти дни выходящий на российские экраны. И хотя действие там разворачивается позднее, в XVIII веке, эта история также отдает дань уважения тем стертым именам, талантливых и нет, женщин, одинаково лишенных прав на выбор и собственную волю.
И в продолжение женской темы в искусстве. Напомню, что в KGallery до 3 ноября продлится выставка Зинаиды Серебряковой. Не откладывайте посещение на последний момент, желающих увидеть ее работы очень много.
«На выставке нет знаменитых «За туалетом» и «За завтраком», но это ничуть ее не портит. Картины, переполненные любовью к жизни».
«Обожаю ее синие тени, теплые нежные глаза портретов».
«Зашла поглазеть на портреты Серебряковой. Маловато будет. Не сильно рекомендую, если что».
«Невероятно уютная камерная выставка. По чуть-чуть из всех серебряковских тем».
«Эротика без эротики; выхваченные из повседневности детали домов; пристальные взгляды современников. Все это – безупречный отбор и умелый показ работ на новой выставке».