Павел Богданов,корреспондент: «Рассказывать историю человека, тем более «роман в письмах» в спектакле без слов… Нет ли здесь противоречия?».
Наталия Фиссон,заслуженная артистка России: «Ну, во-первых, там звучат слова якобы французские, абракадабра, клоунада, обрывки слов. Как любит наш жанр. На самом деле, мы изначально сделали такой посыл: а что, если бы мадам де Мертей дожила до старости? Конечно же, она всю жизнь гадает и не может понять: каким образом произошло так, что амбиции, игра, азарт довели до того, что она уничтожила единственного человека, которого любила?
И это не слишком далекая тема от сегодняшнего дня: как люди умеют уничтожать друг друга, даже любя. В творчестве Яны Туминой важен каждый предмет, это такой немного инженерный театр. Здесь играют разные персонажи. У нас в спектакле больше сорока Кенов участвуют. И еще несколько Барби. Например, могу показать… Это мой партнер – исторический Кен. Ему 28 лет, его прислали из США. У него была еще такая хипповая прическа. И есть такой чудесный персонаж… Зрители умиляются, когда большая юбка-карета выезжает, и ее вывозит такая прелестная лошадка. И она не просто идет, делает вот так».
Павел Богданов,корреспондент: «А вот Кен и Барби – это получается некая модель поведения нашего сейчас? Вы какой смысл вкладываете, выпуская именно этих персонажей?».
Наталия Фиссон,заслуженная артистка России: «Это то, что пытаются навязать обществу с детства, дают некий идеал. Такая должна быть девочка, такая должна быть тетя, такой должен быть дядя. Вот это такие общественные идеалы. А вот что происходит внутри с ними, что происходит с их душами, об этом в детстве мало рассказывают. Потому и происходят совершенно грустные, страшные истории».
Павел Богданов,корреспондент: «За эту роль у Вас номинация на «Золотой Софит». Насколько это важная для Вас история? Или с высоты карьеры Вы спокойно к этому относитесь?»
Наталия Фиссон,заслуженная артистка России: «Я так скажу, что я поражена, почему только я, ведь мы с Ильей вдвоем на сцене. И мы равные партнеры. Но нам, честно скажу, приятно, что нас заметили критики, потому что мы пережили много сложных времен, у нас ушел худрук, нас долгое время не замечали, хотя мы ставили с хорошими режиссерами. И потом, зритель все равно читает: а что там сегодня интересного из того, что рекомендуют критики «Золотого софита»? А нам хочется, чтобы приходил такой хороший зритель».
Павел Богданов, корреспондент: «Весной у Вас был юбилей. У Вас нет сожаления, что, например, нет драматического театра в карьере Наталии Фиссон?».
Наталия Фиссон,заслуженная артистка России: «Честно говоря, меня звали в БДТ, но я нагло не пошла, выбрав другой жанр».
Павел Богданов, корреспондент: «И у Вас не было сомнений?».
Наталия Фиссон,заслуженная артистка России: «Нет, я почему-то почувствовала, что это не совсем то, что я могу реализовать сейчас. Как раз мы создали «Комик-трест», и пришли с курса Падвы осматривать и предложили показаться. Но я даже не пошла на показ… Наверное, я поняла, что это не совсем мое в тот момент. И буквально через три месяца выпустили «Чушь во фраке».