Фрэнк Капра – выдающийся американский режиссер. Он бы вошел в мировую киноисторию, даже если бы снял всего один фильм – «Эта прекрасная жизнь». Лента, ставшая «Иронией судьбы» для всего англоязычного мира, без которой многие не могут представить себе рождественские праздники. Почему я вспомнила про Капру? Потому как именно он является одним из важных героев спектакля «Музыка небес» – премьеры театра «Русская антреприза» имени Миронова. При этом на сцене Фрэнка Капры зрители так и не увидят. Он своего рода одушевленный макгаффин – тот, кто движет сюжет, абсолютно в нем не участвуя. Но лучше за меня расскажет побывавший на спектакле Павел Богданов.

Пьеса «Луна над Буффало» была написана американским драматургом Кеном Людвигом в 1995 году. Это был бенефисный спектакль знаменитой Кэрол Барнетт – первой женщины-ведущей развлекательного шоу на американском телевидении. «Луна над Буффало» выдержала более трех сотен показов с неизменным аншлагом на Бродвее. В петербургской версии этого спектакля под названием «Музыка небес» роль Шарлотты, актрисы с большим, но нереализованным талантом, исполняет Анна Алексахина. А ее мужа, тоже актера – Николай Смирнов. Комедия положений из жизни артистов для него более чем знакома.

Муж и жена играют в маленьком театре, который находится на грани банкротства.  В репертуаре –  две пьесы. Камерная «Интимная жизнь» и знаменитый «Сирано». Правда, в усеченном варианте. Не хватает актеров, которые разбегаются один за другим из-за безденежья. Некоторые сюжетные повороты пьесы режиссер Виктор Крамер все же изменил.

Выдуманная история, но реальный исторический персонаж. В пространство пьесы автор вводит знаменитого американского  режиссера  Фрэнка Капру. Загадочного настолько, что долгое время его лицо видели только избранные. Теперь с ним могут познакомиться и герои спектакля. Ведь после травмы главной звезды на съёмочной площадке Капра хочет предложить Джорджу Хэю роль в своем новом фильме. И значит, что все еще может измениться к лучшему. Супруги Хэй вытащили выигрышный лотерейный билет. Как и в обычной жизни, все решает случай. Который возносит на недостижимую высоту, чтобы в следующий момент сбросить в бездну. Но вот так, падая и поднимаясь, живут они на сцене. И мы в жизни. Просто в их системе координат давно нет ничего важнее аплодисментов и запаха кулис.

Автор пьесы «Луна над Буффало» Кен Людвиг – мастер комедии положений. За внешне нехитрыми сюжетными ходами Людвиг маскирует глубокие размышления о смысле профессии и нелегкой судьбе артиста. Ведь знаменитыми и популярными становятся десятки, востребованными – сотни. Но вот по-настоящему счастливыми в любимом деле – единицы. И если это случается, не важно, где ты выступаешь: в заштатном городишке или на самых известных сценах.