Варвара Фёдорова,корреспондент:

Расскажите о судьбе одного человека, и вы расскажете историю о его времени. Потому что все главные идеи столетия, как в зеркале, отразятся и в нём. Всё, что произошло и могло произойти в истории XX века, определяет поступки героев маленьких трагедий минувших дней. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» — писал Тютчев. Об этом — три грядущие постановки в рамках театральной олимпиады.

1913 год. «Опасная жалость» по мотивам романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца».

Предвкушение надвигающейся войны и порочные страсти великосветского общества — типичные обстоятельства романов Стефана Цвейга, хорошо знакомые нам по фильму «Отель Гранд Будапешт». Представьте: юный Гофмиллер приезжает в замок барона фон Кекешфальвы. Одно неосторожное слово и вот, он уже помолвлен с парализованной дочкой хозяина. И это вовсе не смешно. «Опасная жалость» в конечном счёте задаёт вопрос о том, что же есть истинное сострадание.

1918 год. «Барабаны в ночи» по пьесе Бертольда Брехта.

В Берлине – революция. Как в песне, «вперёд продвигались отряды спартаковцев смелых бойцов». И среди них — Андреас Краглер, которому нечего терять. Любимая женщина ушла к спекулянту. Молодой фронтовик верит, что сможет изменить мир и вернуть личное счастье. Однако выбрать придётся что-то одно. К слову, сам Бертольд Брехт до конца жизни не был уверен, какое решение счёл бы правильным.

От начала XX века до наших дней. «Всё, что произошло и могло произойти» режиссёра Хайнера Гёббельса.

120 лет европейской истории за 2,5 часа. Почти буквально «Всё, что произошло и могло произойти» Гёббельс обрушивает на зрителя. Здесь – вздорные лозунги, нелепые убеждения и стереотипы минувших дней усилены всеми возможностями современных мультимедиа. Они не оказывают прежнего действия на нас, живущих сегодня, но призывают к размышлению о том, как работают механизмы манипуляции.

Чарли Чаплин как-то сказал: «Жизнь — это трагедия, если видишь её крупным планом, и комедия, если смотришь на неё издали». Театральная олимпиада представляет спектакли самого разного толка: для тех, кто готов, смеясь попрощаться с прошлым, или с грустью вспомнить историю столетия, навсегда перевернувшего наши представления о мире и человеке.