«Питер, огромное спасибо, что согласились дать нам интервью. Вы в первый раз в Петербурге, как вам Петербург?»
«В первую очередь, я бы хотел сказать, что это удовольствие для меня находиться здесь. Санкт-Петербург был в списке моих желаний, побывать здесь было моей мечтой. С тех пор, когда я был вот такого роста. И вот я здесь. В атмосфере живой, потрясающей истории этого города. Для меня это праздник».
«Если бы вам пришлось проводить музыкальные ассоциации Петербурга с творчеством Меркьюри, какую бы вы песню выбрали, чтобы проиллюстрировать ваши впечатления о городе».
«Ну, на данный момент для меня — это «Сrazy little thing called love». Но, как я думаю, песня, которая звучит в голове каждого, кто находится в Санкт-Петербурге, «Don’t Stop Me Now»».
«Представьте себе, будто бы я свалился с Луны. Кто он – Фредди Меркьюри? Как бы вы мне объяснили?»
«Это очень трудный вопрос. Было два настоящих Фредди Меркьюри. Один из них – его, я уверен, знал буквально каждый – был исполнителем, композитором. Человеком который на Live Aid буквально держал весь мир в своих руках. Он играл, он увлекал тысячи людей. Но был также и Фредди Меркьюри, которого я знал. Он просыпался каждое утро в 9 часов, неважно, ложился ли спать в 2 часа ночи или в 6 утра. В 9 он вставал, завтракал и шёл в сад играть со своими котами, кормить их рыбой. Очень тихий, спокойный человек. Он не мог бы просто так войти сюда сам – он физически не смог бы этого сделать. Он всегда был в компании. Если бы тут рядом были его друзья, он бы вошёл, поздоровался со всеми. И был бы весел и счастлив. Но он бы не смог войти в комнату в одиночку».
«Как происходил переход из обычного человека в этого супер-шоумена?».
«Атмосфера! Когда ты идёшь на сцену, ты прямо чувствуешь аудиторию. И она даёт тебе заряд адреналина. И это создавало настоящего сценического монстра. Однажды он был очень сильно уставшим. Он даже не мог самостоятельно одеться. Одна его рука была на моем плече, другая на плече коллеги — и мы так несли его к сцене. Но как только зазвучала фонограмма, как только зрители закричали, он буквально вылетел на сцену и дал превосходное шоу. Это был такой симбиоз зрителей и исполнителя. Каждый исполнитель это чувствует. И чем больше аудитория даёт исполнителю, тем больше энергии от исполнителя идёт в зал».
«Насколько нужно знать всю правду о Фредди Меркьюри? Быть может, у каждого из нас должен быть свой образ?».
«Было снято очень много документальных фильмов, до «Богемской рапсодии», и каждый раскрывал определённые аспекты из жизни Фредди Меркьюри. Но ни один художественный или документальный фильм не даст вам полной картины. И остаются ещё некоторые детали из жизни Меркьюри, которые неизвестны. И я считаю, что это хорошо. Он ценил уединение. Он знал, что, когда он умрёт, для него не будет иметь значения, что будет происходить дальше. Но когда он был жив, он оберегал свою частную жизнь. Я не думаю, что широкая публика когда-нибудь узнает о Меркьюри правду на все 100%».
«Как бы вы ответили на вопрос, в чём главная тайна феномена Меркьюри?»
«Я думаю, это была комбинация из двух. Фредди знал, что он писал хорошую музыку, он знал, что он хороший исполнитель. Он не считал себя лучшим, величайшим. Но он знал, что определенно сделал несколько добротных вещей. Какие-то из его произведений не исчезнут никогда «Somebody to love», «Bohemian Rhapsody», «We are the champions». Всё дело в блистательном исполнении. Такого не было до него, и за последние 30 лет я не видел никого, кто бы так же выступал на сцене. И я не думаю, что мы снова увидим исполнителя такого уровня. Потому что такой рождается, наверное, раз в тысячу лет. Я полагаю, каждому он запомнился с разной стороны. Кто-то из фанатов больше любит слушать его музыку, кто-то, не отрываясь, смотрит записи его концертов со сцены. И я не знаю, с какой стороны 60%, с какой 40%. Так что пусть будет 50 на 50».
«Какой главный смысл Фредди Меркьюри хотел донести до мира, до своей публики?»
«Фредди никогда не хотел влиять на людей. Просто потому что он был личностью. И не хотел говорить людям, какую религию принимать, какую политику поддерживать. Главным для него была индивидуальность каждого человека. И если бы у Фредди была философия она, наверное, звучала бы так — Наслаждайся жизнью, улыбайся. Потому что тебя однажды не станет и ценность в жизни — получать удовольствие. Это не значит, что надо закатывать вечеринки каждую ночь, пить каждую ночь так, как будто это последняя ночь на земле. Просто будьте уверены, что вам хорошо».
«Я видел много фотографий ваших с Фредди Меркьюри. Какая вам больше всего запомнилась? Которая наиболее полно раскрывает отношения с Меркьюри?»
«Я полагаю та, которую я всегда ношу с собой. Это фото было снято в Нью-Йорке в отеле Беркшир Плэйс на Манхеттене. Где-то в 1981 году. Мы приехали в Нью-Йорк, и кто-то сказал: мы вообще не видели ваших совместных фотографий, просто потому что камера обычно была у меня в руках. И просто сказали: сделайте что-нибудь — и вот так этот снимок и появился. Мы только-только прибыли в отель, я уже позвонил в обслуживание номеров, это можно заметить на снимке. Я всегда заказываю чайник чая эрл грей, молоко и немного сахара, две бутылки водки и тоник. Вы их даже можете разглядеть на гостиничном столике. Вот такая жизнь у нас была».