На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Наталия Эфендиева, кинокритик.
Тимофей Зудин,ведущий: Многие хорошие книги стали популярны после экранизации. Как вы думаете, почему «Евгений Онегин» не даёт покоя западным режиссёрам?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Думаю, потому что это герой, который интересен. Он на все времена, что называется. Это в каком-то смысле человек без свойств и сверхчеловек, то есть богатый образ для хорошего актёра.
Тимофей Зудин,ведущий: Какую из экранизаций вы бы порекомендовали?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Экранизаций «Евгения Онегина» совсем немного. Это поэтическое произведение, и экранизировать его довольно сложно. Например, Ральф Файнс бережно и аккуратно подошёл к тексту Пушкина.
Тимофей Зудин,ведущий: Как вы относитесь к сериалам по Достоевскому?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Я в принципе хорошо отношусь ко всем сериалам независимо от того, успешные они или нет. Благодаря зарубежным сериалам по нашим произведениям зрители больше узнают о нас. Я не согласна с тем, что за границей не умеют экранизировать русскую классику. Иногда бывают собраны стереотипы, которые бытуют во время создания фильма. Но это неизбежно, а сейчас информации уже больше.
Тимофей Зудин,ведущий: Согласны ли вы с тем, что фильм «Плохой хороший человек» по произведению «Дуэль» — одна из лучших Чеховских организаций?
Наталия Эфендиева,кинокритик: Конечно. Здесь отменные актёрские работы. Играют Владимир Высоцкий, Олег Даль, Анатолий Папанов, Людмила Максакова. Хоть в подаче материала и присутствует несколько иллюстративный буквализм, но при этом режиссёру Хейфицу удалось передать самое важное. То состояние скуки, разъедающего, засасывающего томления, которое наполняет весь фильм. С американской версией 2010 года сравнивать некорректно, однако актёрские работы в ней явно проигрывают нашему фильму.