ЕВГЕНИЯ ЧИРКОВА,корреспондент: Вы думаете сапоги может шить только сапожник? А картины писать только художник? И стихами говорить, как я, — только поэт? Нет. Николай Гоголь, Михаил Лермонтов и Лев Толстой известны нам своими произведениями, но мало кто знает об их хобби. Представляем топ увлечений русских классиков.
Рисование – одно из самых популярных увлечений. Конечно, совсем не Лермонтов. И я ничего не перепутала. Классик с детства обожал писать, причём, кистью и красками. А только после взял в руки перо.
Пейзажи, портреты, жанровые сцены. Сохранились работы Михаила Лермонтова маслом, акварелью и многочисленные зарисовки карандашом. Современники отмечали его талант. Если бы Лермонтов не углубился в поэзию, то, возможно, смог бы захватить художественный мир.
ЕВГЕНИЯ ЧИРКОВА,корреспондент: Один из авторов «Двенадцати стульев» — Евгений Петров коллекционировал конверты Прозаик отправлял письма по выдуманным адресам. И ждал, когда послание вернётся, украшенное разными штемпелями.
Однажды Петров отправил письмо по вымышленному адресу в Новую Зеландию. «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Целуй дочку от меня. Твой Евгений».
Каково же было удивление писателя, когда в августе пришёл ответ: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи. Дочка до сих пор хранит мишку, которого ты ей привёз из России».
Сапоги фабричного производства. Такими никого не удивишь в отличие от обуви ручной работы. Тем более, если ботинки сделаны самим Львом Толстым. В 56 лет писатель решил стать… сапожником.
Граф освоил ремесло, чтобы делать обувь для себя и семьи. А поэт Афанасий Фет решил поддержать коллегу по перу и заказал себе пару. По его словам, ботинки получились отличные.
ЕВГЕНИЯ ЧИРКОВА,корреспондент: Николай Гоголь – один из самых загадочных русских классиков. У писателя были не только странные привычки, но и необычное хобби.
Гоголь собирал миниатюрные книги. Иногда он тратил огромные деньги на произведения, которые его не интересовали. Главное, что это были карманные издания. Однажды Николай Васильевич, между прочим равнодушный к точным наукам, – купил математическую энциклопедию. Только из-за её размера.
Необычные увлечения наверняка помогали классикам в создании произведений. Благодаря писателям чтение остаётся одним из самых популярных хобби в мире.