Конфликт поколений и проблемы отцов и детей – в репортаже Андрея Федорова.

Андрей Федоров,корреспондент:
«Митинги, восстания и революции. Борьба нового со старым. Проблема отцов и детей – вечная тема в истории и литературе. Например, тургеневский Базаров. Роману ровно 160 лет, а убеждения главного героя ничем не отличаются от взглядов современной молодежи».

Подрастающее поколение условно поделилось на два лагеря. Яркий представитель первого – Алина Смирнова. Свободное время проводит в социальных сетях, ходит на все митинги и считает себя бунтарем. Ее противоположность – Анастасия Барадулина. Начинающий маркетолог, спортсменка и активистка. Тратить молодость на протесты не намерена. Главными проблемами своего поколения считает неопределенность и отсутствие собственного мнения.

Алина Смирнова,ходит на все митинги:
«Хочется чего-то нового. У молодежи есть такой пункт – они всегда хотят что-то новое, что-то бунтарское и свободолюбивое. Эта черта присуща всей молодежи. Очень хочется перемен и результатов».
Анастасия Барадулина,не ходит на митинги:
«Ходить на митинги – это подвергаться чужому мнению. Это опять неопределенность. Впитывают в себя все как губки. Видят, что мои друзья пошли, и я пошел. Потому, что это хайп, и потому что модно. Им только кажется, что это актуально».
Андрей Федоров,корреспондент:
«И такое уже было. В 60х – 70х, с одной стороны, рабочая молодежь, отмечающая день рождения революции. С другой – длинные волосы, джинсы и кафе «Сайгон» на Невском с его «маленьким двойным»».

Этот период в истории Ленинграда называют «Великой кофейной революцией». За чашками с крепким напитком здесь расцветала, пожалуй, первая в стране субкультура, которая буквально завоевывала умы поколения.

Пример брали с запада. В то время, когда в США набирало популярность движение хиппи, молодежь требовала прекращения войны во Вьетнаме, а во Франции шли студенческие революции с лозунгами об отставке правительства. В Ленинграде тоже начали думать о переменах, бросая вызов всей советской идеологии.

Владимир Рекшан,музыкант:
«Мог оказаться где-нибудь в пригородах, где ребята – это рабочие подростки. Можно было и схлопотать. Но я-то мастер спорта по легкой атлетике, мог и убежать. Вот так с гитарой я несколько раз отбивался от них и убегал».

При этом все граждане страны Советов в тот же период искренне переживали за Анджелу Дэвис. Школьники писали письма в поддержку, рокеры сочиняли песни. Ведь коммунистку и «своего» человека, по ту сторону железного занавеса, обвиняли в убийстве, которое она не совершала, а по большей части, в неверных политических взглядах. А возможно, все было намного проще – подрастающему поколению нужен был идеологический герой и желательно за границей.

Андрей Федоров,корреспондент:
«Конец 80-х и 90-е запомнились появлением граффити и зарождением русского хип-хопа. Направления, которое изначально шло в ногу с политическими и социальными изменениями. В стране много проблем».

Рэп в те времена часто называли детонатором революции, который не сработал. Многочисленные авторы пели о самом наболевшем, но при этом ни к чему не призывали. По мнению психологов, то поколение молодежи, оказалось самым сдержанным.

Оксана Защиринская,психолог:
«Так исторически получилось, что начались войны, миграция. Появился целый ряд травмированных поколений. И когда люди переживали эту травму, то нужно было каким-то образом высказывать свой протест против государственности. И вот так возник хип-хоп. Это я – такой уличный чел, который высказываю всю свою боль, но с помощью определенной ритмичной музыки. По сути, это такая проработка психотравматизации».
Андрей Федоров,корреспондент:
«В 21 веке вкладывать глубокий смысл в тексты уже не нужно. И к телевизору молодежь почти не подходит. Главные источники информации – интернет и социальные сети, где лидером мнений, с миллионами просмотров, может стать любой блогер».

Виртуальное пространство даже сами блогеры все чаще называют токсичным. Пропаганда разная, и не всегда из России.  А быстро впитывать информацию современному поколению зуммеров помогает яркая картинка и визуальные эффекты. Уловить ложные истины порой очень сложно.

Трофим Татаренков,эксперт в области стратегических коммуникаций:
«Старик Сорос, в свое время, говорил: «Я научу вашу молодежь и завоюю ваше государство». Можно по-разному переводить: «Хочешь завоевать государство, воспитай молодежь». В этой фразе почти все. Если мы не воспитаем нашу молодежь, то ее воспитает кто-то другой».

Меняются эпохи, государственные системы, среда и музыка, но молодежь всегда остается такой, какой была 20, 40 и даже 60 лет назад. Бунтарской, эмоциональной и энергичной.

Поэтому направление, в котором она будет двигаться, это один из важнейших вопросов государственной важности. Ведь через 15 лет именно это поколение будет принимать решения, от которых будет зависеть, в какой России мы будем жить?