МАРИЯ НОВИКОВА-ОХОНСКАЯ,корреспондент: В 2021 году 23 петербургские переправы отметят свои юбилеи, трём из них исполняется 195 лет, именно столько ради удобства горожан и на диво туристам служат Египетский, Львиный и Банковский мосты.
Все эти мосты изначально были висячими, то есть основные несущие конструкции были выполнены из гибких элементов – цепей и тросов, которые держали подвесную проезжую или пешеходную часть. Спустя долгие годы эксплуатации и несколько реконструкций, Львиный и Банковский мосты радуют горожан первозданным обликом и усовершенствованным каркасом, а вот современный Египетский мост имеет мало схожего со стоим чугунным предшественником 1826-го года
ИРИНА Трунова,заведующая отделом «История строительства железных дорог и мостостроения» Центрального музея железнодорожного транспорта, филиал «Музей мостов»: Метал хрупкий и поэтому он просто обрушился, лопнули цепи. Иногда рассказывают, что здесь военным женщина пожелала провалиться и поэтому они провалились, иногда говорят, что был эффект резонанса, шли военные в ногу. На самом деле там шла конница, там скакали, ехали сани. В Фонтанку в 1905 году попадали лошади, именно они пострадали при разрыве цепей и при разрушении этого моста.
Двойной юбилей в этом году отмечает Силин мост через Карповку. Первая деревянная балочная переправа появилась на этом месте 245 лет назад, а спустя 160 лет мост стал железобетонным, арочным. Двумя годами ранее в 1934-м мост переименовали в Пионерский. Историческое название в честь владевшего в XVIII веке прилежащим земельный участком купца Фёдора Силыча Силина вернулась в 1991-м, но о советском пионерском прошлом до сих пор напоминают барельефы на чугунной решетке перил, созданные скульптором Леопольдом Дитрихом.
МАРИЯ НОВИКОВА- ОХОНСКАЯ,корреспондент: 110-летие в этом году отметит Большеохтинский мост — мост Петра великого. Он стал четвёртой постоянной переправой через Неву, такой долгожданной, и так холодно принятой столичной публикой.
Не впечатлившие петербуржцев начала ХХ века передовые для своего времени технологии, индустриальный облик, новые художественные решения, по достоинству оценили потомки. Сегодня этот мост признанный шедевр стиля модерн, памятник истории и культуры и любимая локация для фотосессий.
200 лет назад при прокладке Обводного канала, в месте его пересечения с Лиговским – тогда не проспектом, а тоже каналом – был построен акведук, чтобы не смешивать две водные артерии.
ИРИНА Трунова,заведующая отделом «История строительства железных дорог и мостостроения» Центрального музея железнодорожного транспорта, филиал «Музей мостов»: Это был каменный арочный мост, по которому проходил лоток для Лиговского канала, и к середине XIX века был перестроен и переименован в Новокаменный, ну а позже Лиговский канал засыпали и на сегодняшних день на этот месте есть мост на Лиговском проспекте над Обводным каналом.
Первый большой разводной мост, построенный в Ленинграде после революции, получил имя революционера Володарского. При возведении переправы применяли уникальные инженерные решения. Операция с железобетонными арочными фермами столь значительной массы – до 4000 тонн, не имела аналогов в мировой мостостроительной практике.
МАРИЯ НОВИКОВА- ОХОНСКАЯ,корреспондент: Мост имел важное значение для дальнейшего развития Северной столицы. Он связал правый берег Невы со всей южной частью города, что позволило начать интенсивную застройку новый районов Ленинграда. Современный Володарский мост был открыт в 1993-м, его отличительной конструктивной особенностью стала эстакада для съезда трамваев, единственная в Санкт-Петербурге.
Всего в нашем городе насчитывается больше 400 мостов: автомобильные, пешеходные, разводные — каждый из них по-своему уникален. Для Петербурга и петербуржцев они не просто утилитарные переправы, а определенно нечто большее, ведь их миссия – соединять острова, берега, людей. И кроме того: для всего остального мира петербургские мосты такой же узнаваемый туристический бренд Северной Венеции как дворцовые ансамбли и белые ночи.