Цифровое поколение, выросшее на бодрых шутках коня Юлия и феминистки настроенных богатырских жён, на ура приняло и приключения в сказочном Белогорье последнего богатыря. Кинематографисты наконец вывели формулу успеха: современному зрителю мало родных кикимор, ему бы побольше визуального контента по-голливудски и актуального юмора.
«Конька-Горбунка» тоже модифицировали и актуализировали под вкус не только детей, но и главных кинозрителей – тинейджеров. Конёк, за человеческим выражением лица которого угадывается Павел Деревянко, не просто ретивый помощник Ивана-дурака.
ПАВЕЛ ДЕРЕВЯНКО,актёр: Нужно играть самурая. Не какого-нибудь смешного конька, как осёл в Шреке, который постоянно болтал, такой «придурошный» был, его бы я мог легко сделать совсем. Тут задача посложнее и поинтереснее. Самурай — такой со шрамами, боевитый конёк!
Короткую сказку в стихах переложили на прозаический язык, развили любовную историю, а всё видео прошили впечатляющими визуальными эффектами. Одна огнедышащая жар-птица чего стоит!
Но и без компьютерных технологий масштаб съёмок «Конька-горбунка» впечатлял. В самом большом кинопавильоне Европы, под который приспособили гигантский торговый склад в Петербурге, отстроили самый настоящий пряничный город, в духе Билибина. Чеснок, сушки, дым из самовара и даже петух – всё было самым натуральным.
ЯН ЦАПНИК,актёр: Я и мой близкий друг, великий просто артист нашей страны — Ефремов, мы заходим в эти декорации, в эти павильоны — безумные ангары, эти летающие краны, это чёрт-знает-что и у нас с Мишкой, конечно, челюсти поотвисали. И мы поняли, что мы вытащили счастливый лотерейный билет. Мы просто заорали. Нам сделали замечание. Мы орали не прекращая. И побежали радостные перегримировываться быстро в костюмах, ну как дети просто в песочнице, нас было не оторваться от площадки.
Впрочем, «Конёк-Горбунок» — не просто красиво снятая сказка, в конце концов в режиссёрском кресле оказался Олег Погодин, который до «Конька» заявил о себе, как остросоциальный режиссёр. Так что про историю Ивана-дурака, готового ради любви на всё, точно можно сказать — «сказка ложь, да в ней намёк». Ну, а уж намёки каждый находит для себя сам…