На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Светлана Дружинина, кинорежиссёр, народная артистка России.
Дарина Шарова,ведущая: С 14 по 18 октября в Великом Новгороде проходит XV Всероссийский фестиваль исторических фильмов «Вече». Сегодня заключительный день фестиваля. С нами на связи бессменный президент и вдохновитель фестиваля, народная артистка России, кинорежиссёр и сценарист Светлана Дружинина.
Николай Растворцев,ведущий: В конкурсной программе соревнуются 8 картин, снятых на киностудиях нашей страны в 2020 и 2021 годах. Какая лента произвела на вас наибольшее впечатление?
Светлана Дружинина,кинорежиссёр, народная артистка России: Очень ровный уровень, поэтому трудно сказать, какая из картин лучше. Мне, как матери своего творения, нравятся все мои дети. Я люблю свой фестиваль, который был создан с нуля, поэтому мне нравится всё, что мы выбираем к показу вместе с программным директором Ириной Сошниковой. Поэтому я не имею права говорить о своих предпочтениях, иначе в следующий раз люди могут ко мне не приехать.
Дарина Шарова,ведущая: Открыл фестиваль фильм Игоря Угольникова «Учёности плоды» с Сергеем Безруковым, Фёдором Бондарчуком, Анастасией Мельниковой. Чем удивила вас сама история?
Светлана Дружинина,кинорежиссёр, народная артистка России: История совершенно невероятная, но подлинная. Мы долго разговаривали с Игорем Угольниковым. Сценарий основан на документах. Он лично отсмотрел и отслушал многих участников этого события, нашёл массу документов.
Николай Растворцев,ведущий: На фестивале представлены фильмы о разных исторических эпохах. Есть и о дореволюционных событиях.
Дарина Шарова,ведущая: Наблюдали ли вы за реакцией зрителей? Что произвело наибольшее впечатление на членов жюри, на гостей?
Светлана Дружинина,кинорежиссёр, народная артистка России: На членов жюри произвело впечатление то, что зрители, которые приходили, совершенно чётко выполняли все указания нашего губернатора Никитина. Но снимали маски, чтобы посмеяться или поплакать. Могу сказать, что самую мгновенную и открытую реакцию вызвала картина «Пальма» младшего Домогарова. Тем более, что отношусь я к нему необъективно, потому что знаю ещё совсем ребёнком четырёхлетним. Он снимался у меня как актёр в «Охоте на принцессу». Теперь он уже взрослый мужчина, снимающий очень профессиональное кино. Я была потрясена и даже позвонила папе – нашему бессменному гардемарину. Поздравила и сказала, что в этом случае природа не отдохнула на потомке. Меня поразило другое. У нас ведь есть ещё и авторское кино, мы очень любим Федорченко. Его картина «Последняя «Милая Болгария» произвела совершенно неожиданное впечатление. Фильм трудный, интересный, напряжённый, насыщенный. Мы показывали его в Старой Руссе, потому что ездили туда на 200-летие Достоевского, посетили его музей, показывали кино из жизни Достоевского, это было невероятно интересно, память должна жить. Если нет памяти, то нет истории, нет страны и нет родины. Фильм мы показывали на ещё Николаевском старом курорте. И что вы думаете. Я оглядывалась, никто не шелохнулся. Думала, может уснули, всё-таки сложный фильм. Нет. Потом все повернулись ко мне и сказали: «Какая картина! Спасибо вам большое, давайте побеседуем». Потом нас долго не отпускали, мы искали ассоциации этого фильма с тем, что происходило на самом деле. А это был рассказ о Зощенко и его меланхолии, как её увидел Федорченко в неповторимом зрительном ряде. Зрители меня потрясли, не скрою. Фестиваль делает своё благородное дело. У нас весь и дети бывают на сеансах, слышу реакции зрительного зала, он участвует в происходящем на экране. Конечно, очень хорошо приняли картину Угольникова. Я даже не могу сказать, какую картину принимали плохо. Все картины принимаются с благодарностью, интересом. Тем более, что к нам приезжают актёры и создатели фильмов. Появляется атмосфер общения не только с экраном, но и с живым представителем фильма.