Откуда ты такая энергичная?
У меня день начинается рано. Мало того, что я отвела ребёнка в сад, потом я проплыла 35 кругов сегодня — это 70 бассейнов. Потом побежала на репетицию в театр, пришла к тебе. В багажнике у меня, ты видел, коньки лежат. У меня сегодня большие планы.
Ты служишь в «Театре на Васильевском», у тебя там главные роли: Настасья Филипповна, Агафья Тихоновна, Елена Андреевна из «Дяди Вани». Каково быть героиней?
Ответственно. Надо понимать, что нет такого спектакля, на котором можно отдохнуть. Мне ближе Елена Андреевна, грубо говоря, её нутром можно взять. А вот Настасья Филипповна — это такая демоническая женщина, её надо сыграть. И Агафью Тихоновну надо сыграть — такую прекрасную, светлую дуру.
Ты себя какой актрисой считаешь: характерной больше или героиней?
Думаю, хорошей. Я себя считаю героиней, хотя, безусловно, во мне характерное нутро.
А где критерии? Вот если ты хорошая актриса. Что значит хорошая или плохая?
Мне кажется, это вопрос, Господи прости, таланта, отдачи, работоспособности, честности какой-то. Какие-то такие критерии, знаешь, возвышенные и ремесленные.
Ты принимала участие в проекте Мигеля, который назывался «Вернувшиеся». Чем интересен был для тебя этот проект?
Это было самое гениальное театральное действо в Петербурге за последние 50 лет. Это была очень тяжёлая роль, но каждый раз вечером я выходила абсолютно счастливая. Вот я там умирала, сын у меня на руках умирал. Это очень серьёзная драматическая роль. А я выхожу, и у меня вообще нет ощущения, что я устала. То есть счастье, понимаешь.
А когда ты играешь Агафью Тихоновну или Настасью Филипповну, какие ощущения после спектакля?
После Настасьи Филипповны просто хочется лечь и не вставать, просто пластом лечь. Настасья Филипповна убивает внутри всё просто, всю энергию. Как-то совершенно не хочется ни жить, ни дальше нечего делать.
Это дело в Достоевском или дело в тебе?
В Достоевском, в Туманове, во мне, погрузившейся в этот материал. В спектакле, в котором есть такая сильная энергетическая и психологическая затрата, что просто невозможно. А Агафья Тихоновна чудесно. Но там есть нюанс – много юбок. Это очень тяжело, там очень тяжелый костюм. А Владимир Анатольевич поставил спектакль так, что она всё время танцует. А вот юбки реально килограмм 15-20. После Агафьи Тихоновны настроение прекрасное, а сил нет вообще никаких, такая тренировочка.
Процесс репетиции для тебя – это поиск, радость, мучение?
Это ужасно, это мучение. Вообще не понимаю, что Фаина Георгиевна нашла в этом во всём. Для меня это какое-то ужасающее то, что просто надо выдержать. Это всегда поиск не мой в основном, это поиск режиссёра. Я думаю, когда ты уже наищешься, а я пойду выйду и сыграю. Это, знаешь, такое тупое актёрское состояние: выпустите меня уже на сцену. Я ненавижу репетиции, никогда они не доставляют мне счастья, я очень не люблю отчётность, очень не люблю конкурентность и всякого рода проявление себя. Прояви себя, мне кажется, что не об этом это всё. Играть — это хорошо, репетировать — это смерть.
Блиц. Триллер, фэнтези или комедия?
Комедия.
Если Шекспир, то какая героиня?
Леди Макбет.
Почему?
А нравится она мне. Хорошая женщина, интересная.
Как всё успевать в наше суетное время?
А больше дел надо запланировать и как-то настроиться на успех. Сказать, я всё смогу, и всё смочь.