В гостях у программы «Утро в Петербурге» Владимир Афоничкин, Пётр Гусев и Елизавета Хохлова, солисты Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана.

Людмила Ширяева,ведущая:
В этом году исполняется 45 лет с момента создания Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана.
Василий Киров,ведущий:
В июне и июле по случаю своего юбилея легендарный коллектив, любимый ценителями танца всего мира, покажет в родном городе на сцене Александринского театра избранные спектакли, которые составляют уникальный современный хореографический репертуар России, создаваемый Борисом Эйфманом и его артистами.
Василий Киров,ведущий:
У вас, как у молодых восходящих звёзд театра, хочется спросить, в чём, на ваш взгляд, особенность трупы Бориса Яковлевича?
Елизавета Хохлова,солистка Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Мы отталкиваемся больше от образа. В нашем театре самое главное передать сюжет.
Владимир Афоничкин,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Стилистика нашего театра действительно отличается от любого другого. Мы работаем и телом по-другому, и думать приходится по-другому. Я думаю, в этом и заключается весь интерес. То есть и нам интересно танцевать, и зрителям интересно смотреть.
Пётр Гусев,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Также нужно заметить, что в нашем театре мы огромное внимание уделяем именно, как правильно Елизавета сказала, сюжетной составляющей. А при создании образа мы опираемся на свои внутренние переживания и на сюжет, который предлагается хореографом. Очень важно передать именно психоэмоционального составляющую спектакля. В этом особенности.
Василий Киров,ведущий:
То есть получается сначала смысл, а танец уже где-то на второй позиции. Или же нет?
Пётр Гусев,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Я думаю, мы всё-таки совместно работаем вот в этом ключе, поэтому нельзя одно отделять у другого. И мы в таком общем ключе совершенствуемся и радуем зрителей.
Людмила Ширяева,ведущая:
Когда мы вас ждали, называли молодые солисты балета. Как вам удалось освоиться в труппе? Быстро либо этот процесс ещё идёт?
Елизавета Хохлова,солистка Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Ещё идёт, это всё постепенно. Но это совершенно другое, очень отличается от классического театра. Здесь гораздо сложнее физически, актёрски, и мы до сих пор ищем образы, положение. Каждый раз новые замечания, новая пластика, новое ощущение себя. Это всё очень интересно, и с каждым разом удивляешься, что можешь всё больше. Постоянно есть какое-то развитие, с каждой репетицией.
Василий Киров,ведущий:
Был как-то на репетиции, повезло. Видел, как Борис Яковлевич сам её ведёт, всё очень строго. Несмотря на это, как вы поняли тот момент, что вот всё, вы и театр — это единое целое абсолютно точно, неразделимо?
Пётр Гусев,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Это произошло ровно в тот момент, когда мы вышли на сцену. Потому что, когда ты находишься на сцене, создаёшь многоплановый сложный образ, в этот момент как будто не танцуешь, а по-настоящему проживаешь образ. То есть не исполняешь какую-то партию, а становишься Иваном Карамазовым, Петром Чайковским. И ты уже в образе, на сцене проживаешь маленькую жизнь, и в этом большое счастье на самом деле.
Елизавета Хохлова,солистка Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Ощущения на сцене незабываемые и постоянно хочется к ней вернуться. Это такое удовольствие.
Людмила Ширяева,ведущая:
Сейчас город замер в ожидании юбилейных спектаклей. С 19 июня по 2 июля на сцене Александринского театра можно будет увидеть серию легендарных спектаклей. Расскажите, какие спектакли планируются?
Владимир Афоничкин,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Этот сезон для нашего театра действительно юбилейный, и в честь праздника мы представим самый разнообразный репертуар. От драматического «Евгения Онегина» по роману Пушкина до комедийного балета «Эффект Пигмалиона». Самый разный репертуар. Также будет представлена премьера этого сезона «Чайка. Балетная история» по пьесе Чехова.
Пётр Гусев,солист Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана:
Помимо этого зрители смогут увидеть нас в спектакле «Карамазовы» по роману Фёдора Михайловича Достоевского. Чудесный замечательный балет, очень драматический, наполненный. Там мы сможем продемонстрировать всё своё мастерство и впечатлить петербургскую и не только петербургскую публику.
Людмила Ширяева,ведущая:
Впереди у вас гастроли ещё в Большом театре в Москве. Спасибо вам. Желаем удачи на сцене, в театре и, конечно же, новых свершений.