В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анастасия Симанская, оперная певица, Игорь Барбаков, солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Максим Лунёв, режиссёр по 3D декорациям.
Михаил Спичка,ведущий: В воскресенье 12 июня в Царском Селе отметят двойной праздник. В День России в честь 350-летия Петра I в тронном зале Екатерининского дворца покажут премьеру иммерсивной оперы «Ленора». Гости погрузятся в атмосферу XVIII века, ведь баллада «Ленора» была написана в 1773 году, а положена на музыку в 1779. Впрочем подробнее об этом музыкальном путешествии во времени узнаем у наших гостей. Меня интересует эта встреча XXI века с XVIII, которая произошла в Эрмитажном театре. Я имею в виду 3D декорации. А как же аутентичность оперы XVIII века?
Максим Лунёв,режиссёр по 3D декорациям: Нам повезло. При поддержке президентского фонда культурных инициатив, мы создали команду, первоисточник у нас – произведение, которое 200 лет была в забвенье. У нас есть два иностранных автора, современник, который восстановил эту оперу для нашего зрителя. И 350 лет Петру Великому, именно в Петербурге была найдена эта опера. И в Петербурге в мае в Эрмитажном театре — Царском театре мы показали эту оперу в контексте сегодняшнего времени с применением проекционных декораций и 3D моделирования. Это очень, мне кажется, интересный момент, что 6 числа, я уже молчу про Александра Сергеевича Пушкина, в его день рождения была премьера.
Марианна Дьякова,ведущая: Опера создавалась в XVIII веке. Насколько изменилось в принципе оперное искусство, и вы как-то проникались теми традициями, которые были тогда, в конце 18 века?
Игорь Барбаков,солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра: Всё, что было в начале, это основа. Музыка возникает на основе той, которая была написана в XVIII веке, в XVI веке. Баллада «Ленора» очень близка к той музыке, потому что там есть и страсть, и любовь и современные мотивы, которые понятны зрителям в зале. Те, кто были в зале, ушли с чувством абсолютной радости, наполненности, одухотворенности. Баллада длилась всего 20 минут. А у нас спектакль идёт где-то час десять минут. Формат намного увеличили, потому что разложили эту балладу по голосам. Потому что раньше это была ария на 20 минут. Но когда нашли текст Жуковского, текст Бюргера, разложили, там есть персонажи, есть рассказчик.
Марианна Дьякова,ведущая: Как вы искали эту роль, может быть привнесли своё особенное?
Анастасия Симанская,оперная певица: Для меня эта героиня – борец. Мне радостно, что эта роль досталась мне. Вообще в мировой литературе персонаж Ленора была первой. Почему молодёжь XVIII века так полюбила этот рассказ Бюргера, потому что впервые женщина стала сильной, начала делать выбор. Да, выбор, конечно, оказался в итоге у неё не самый удачный, последствия, скажем так, не совсем приятные получились. Но всё-таки из женщины, которая ждёт, всё принимает, очень смиренно ко всему относится, превратилась в ту, что пыталась найти выход из ситуации. Мне кажется, это на сегодняшний день очень современно.