В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юлия Качалина, адвокат.
Марианна Дьякова,ведущая: Когда замена окон может трактоваться как перепланировка, и нужно ли согласовывать, например, изменение размера или конфигурации окна, цвет рам?
Юлия Качалина,адвокат: Нужно начать с того, что такое перепланировка. Перепланировка — это изменение конфигурации помещения, изменение конструкции помещения. Поэтому если собственник хочет просто поменять деревянную конструкцию на ПВХ без изменения конфигурации, фасадной конструкции, тогда никаких согласования не требуется. Это не перепланировка. Но ежели, допустим, собственник хочет поменять цвет, архитектурный рисунок, расширить оконный проём, то в этом случае нужно получать согласование. Это достаточно хлопотная ситуация, потому что нужно, во-первых, получить согласие всех собственников многоквартирного дома. Нужно инциировать собрание собственников, где 50% плюс один голосов собственников будет за данную перепланировку. А помимо этого ему нужно получить согласование в КГА (комитет по архитектуре и градостроительству). Соответственно туда нужно предоставить проект. Могу сказать, что это тоже не так просто. В Санкт-Петербурге есть определённые цветовые решения. Например, если хочется поменять цвет рамы, то есть четыре группы цветовых решений, которые возможны. Белый, два оттенка серого, два оттенка серо-зелёного и коричневый. В рамках этой цветовой гаммы собственник может получить согласование. Это если мы говорим опять же про типовые дома, допустим, панельной застройки. В историческом центре несколько сложнее. Потому что помещения, которые расположены в историческом центре, как правило, являются объектами культурного наследия, историческими зданиями и здесь требуется дополнительное согласование. Нет 100%вероятности, что это согласование собственник получит. Потому что в Санкт-Петербурге за этим очень следят. Здесь помимо того, что нужно получать согласие собственников, комитета КГА, ещё потребуется согласие комитета по охране объектов как раз культурного наследия. То есть кроме всего прочего нужно, чтобы то изменение, которое будет делать собственник по конструкции, было согласовано с архитектурным ансамблем. Чтобы всё гармонировало, не было никаких противоречий и так далее. Эти согласования достаточно длительные, они могут занимать от 3 до 6 месяцев.
Марианна Дьякова,ведущая: Кто-то меняет, и ни с кем не согласовывает. Чем это чревато?
Юлия Качалина,адвокат: Да, такая ситуация распространена. Но собственник должен понимать, что помимо наложения штрафных санкций, его могут обязать привести всё в первоначальное положение. Ему нужно будет произвести за счёт своих собственных средств демонтаж, вернуть всё в состояние изначальной проектной документации. Могу сказать, что собственники тоже неохотно на это идут. В таком случае инициируется судебный процесс. Есть издержки, которые будут наложены на собственника помещения: издержки на представителя, государственная пошлина и так далее. Поэтому, конечно, лучше собственнику самостоятельно это сделать, дабы не обращаться в судебные инстанции, не претерпевать все последствия судебного процесса. Если гражданин хочет просто поменять, допустим, окно с конструкции деревянной на пластиковую, пожалуйста. В типовом доме без проблем. Но если мы говорим про изменение цвета, архитектурного рисунка, хочет поменять трехстворчатое окно на двухстворчатое и наоборот, или его интересует определённая арочная конструкция, он хочет расширить оконный проём, увеличить инсоляцию в квартире, то здесь уже нужно получать все эти согласования.