За прошедшую пару лет мы привыкли знакомиться с искусством, не выходя из дома. Действительно, зачем куда-то идти, убеждали нас, можно простудиться. Резонно. И музеи очень быстро обзавелись виртуальными представительствами и в целом оперативно выкладывают лекции, обзоры, видеокурсы. Одна беда в таком формате: всё — картины, объекты, экспонаты — примерно одного размера, с экранчик телефона, а если по-хорошему — влезают в монитор. Это искажение смысла, в том числе музеев. Все же это — места силы, живого общения, да, с предметами экспозиций. Что бы не говорили, есть какие-то тонкие взаимодействия между предметами, реально существующими в мире — как говорил Ньютон: «Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу, с силой прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними».
Видите, как важно расстояние и размер. К слову, в Рейксмузеуме в Амстердаме началась программа привлечения посетителей, и в качестве наглядной агитации сотрудники предлагают представить себя рядом с известным полотном, которое давно, ну, или никогда не видели вживую.
Сейчас мы перенесемся в Музей театрального и музыкального искусства, где рядом с экспонатами увидим его директора Наталью Метелицу. Дело не в сравнительных размерах, она просто выберет самые любопытные из нового раздела «Музыкальные инструменты эпохи барокко».