Для романтического актера — вообще-то счастье оказаться в декорациях тех немногих романтических мест, оставшихся в мире, во всяком случае  тех, что мы всё еще полагаем ареной подлинных чувств, отваги, фартовых вызовов судьбе. Их, собственно, три — это необитаемый остров, цирк и цыганский табор. Это так — дискуссионно, для обсуждения в зале, мы ограничимся одним — «Табор уходит в небо». Сегодня мы вспоминаем легендарный фильм, как визитную карточку его ослепительной звезды. Светлана Тома, заслуженная артистка нашей страны, народная в Молдове. А для всего Советского Союза была и осталась главной цыганкой. Оглушительный успех в стране и мире — чего желать? Но это как посмотреть. Еще чуть-чуть и «цыганка дерзкая мою сгубила жизнь» — было бы про творческую судьбу актрисы. На многие годы после сыгранной Рады ее записали в ромалэ, или, как вариант, — в освобожденных женщин Востока. При этом сама актриса в понимании профессии претендовала на что-то большее, чем пошлая рифма «кровь-любовь» и национальная экзотика. Своей волей она переборола инерцию амплуа. Театралы Петербурга могут это подтвердить.