В центре театральной жизни города — «Арлекин», фестиваль спектаклей для детей и юношества, но, как мы знаем, нет маленьких ролей, как и спектаклей. Театр юного зрителя из Казани привез постановку с недетским названием «Иваново детство». Да, повторяет название хрестоматийного фильма Андрея Тарковского, за которым совсем скрылась лежащая в основе пьеса Богомолова. Недетский замах в целом — переносить на подмостки образы, однозначно связанные с глыбами кинематографа. И это не говоря уже о сложностях самого Тарковского. Режиссер был предельно радикален в трактовках, в которых он не считался с замыслом авторов. Вспомнить «Сталкера», и ,особенно, «Солярис». Станислав Лем перестал с ним разговаривать, обнаружив, как его фантастический роман превратился в историю о России и ее национальной боли. По большому счету, об этом все его фильмы.
«Иваново детство» — в том числе. Фронтовая судьба ребенка здесь — предмет для размышлений о судьбе России. И те же обстоятельства, в которых проходило детство главного героя, и взятые оттуда образы, ставшие ключевыми для нашей культуры, создателям спектакля показались актуальными. «Чем больше зла на земле, тем больше причин для творчества» — так говорил Тарковский. На спектакле Казанского ТЮЗа побывал Павел Богданов.