В Мариинском театре — премьера, балет «Послеполуденный отдых фавна» — один из известнейших, связанных с именем Сергея Дягилева, и еще одно приношение памяти в год его юбилея. Хотя в этом качестве — несколько забавный выбор, поскольку известность эта скандальная. «Гнусные и непристойные» движения Нижинского, его трактовка прелюдии Дебюсси — в возмущении объединили зрителей парижской премьеры — от галёрки до ложи самого композитора.
Впрочем, это ли не лучший комментарий к самой сути таланта величайшего продюсера XX века? «Я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармер, в-третьих, большой нахал, в-четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в-пятых, кажется, бездарность. Мое настоящее призвание — меценатство» — самопрезентация, сбивающая бронзу лет. Вот и новую постановку «Фавна» поручили Максиму Петрову, в прошлом сезоне он успешно вывел в хедлайны другое юбилейное приношение — Стравинскому. Трехактный проект «Байка, Мавра, Поцелуй феи» — 8 номинаций на «Золотую маску»!
Гендерные границы балета преодолены — критика много писала о нем, вот и сейчас — никаких нимф и фавнов — «на сцене пять героев, каждый из которых исследует возможности своего тела». В плане предвкушения скандала звучит интригующе. Но нет, спектакль уже показали на гала-концерте оперы и балета для детей, а там — суровые и очень взыскательные критики.