Юля Чеснокова,корреспондент:
Вызывает ли у вас тревогу севшая батарейка на телефоне? Ну да бывает. А нулевой баланс? Да. Могу сказать, что да. Проблемы с сотовой связью может быть? Естественно. Тогда добро пожаловать в клуб номофобов. Номофобы? А кто это такие?

Это мы с вами, люди XXI века, сплошь и рядом страдающие номофобией — от английского no mobile phone phobia – страхом оказаться хоть на минуту без телефона. Соцопросы показывают, даже развод и долги по ипотеке не так сильно пугают россиян, как перспектива остаться без связи. И хотя официально номофобию ещё не внесли в медицинскую классификацию болезней, но все признаки зависимости уже налицо.

Станислава Зарудная,психолог:
Это тотальность — чем больше гаджетов, тем больше я к ним стремлюсь. Синдром абстиненции — это когда у меня нет доступа, у меня села батарейка, я забыл телефон дома. Это вот эти состояния, когда мне надо срочно вернуться, мне надо срочно себя обеспечить средством связи. И это толерантность. Это про то, что мне всегда становится мало. Если раньше, например, я занимался с телефоном час, теперь это два, потом это три. И, собственно, зависимость нарастает.

Обнаружили у себя первые симптомы номофобии? Пора проводить самодиагностику. Открываем или скачиваем на телефон счётчик экранного времени и узнаём о себе всю правду. Проводите в смартфоне всего пару часов в день — проблемы нет. Три с половиной часа? Вы — типичный россиянин. Пять, шесть, семь и больше — пора в своей жизни что-то менять.

Станислава Зарудная,психолог:
Нам нужно как можно больше сфер своей жизни обратно выводить в реальный мир. По возможности, например, те же самые будильники, ежедневники, переписку выносить на другие устройства. Ежедневники в бумажном виде. Чтобы не было такой чёткой ассоциативной связи, что мы зависим именно от этого устройства.

Обеспечьте глотком свежего воздуха без гаджетов сначала себя, а потом и ребёнка. Ведь дети страдают от номофобии даже сильнее взрослых. А оставшись без соцсетей с их лайками и одобрением, могут впадать и в истерику, и в депрессию.

Станислава Зарудная,психолог:
Нужно их оттуда отключать. Отключать через, во-первых, личный пример. Своим поведением относительно устройств. Это может быть привлечение к социальной активности — это кружки те же самые, где дети не будут связаны никак с использованием телефонов. Семейная какая-то активность в виде выездов, поездок, совместных интересов, времяпрепровождения, которая будет рассказывать юному и взрослеющему человеку, что есть реальная жизнь и она богата красками.

В культурной столице дать номофобии бой проще. Вместо онлайн-кинотеатра погружаемся в атмосферу оффлайн спектакля. Вместо музыки в своём телефоне наслаждаемся живым звуком в филармонии. Всего два часа, проведённых без гаджета, и жизнь заиграет новыми красками.