Губернатор Петербурга Александр Беглов обсудил с профильными федеральными министерствами вопрос строительства новой скоростной магистрали, которая свяжет запад и восток города. Это будет абсолютно новый уровень транспортных возможностей нашего мегаполиса. Подробнее о проекте — Евгений Старов.

Евгений Старов,корреспондент:
«Это Мурманское шоссе. Печально известно среди автомобилистов по пробкам в город по утрам, заторам в дачный сезон. И альтернативы здесь практически нет. Развязка в районе Янино – сплошная пробка. Колтушское шоссе — узкое.  Отсюда летом прошлого года я начал свое автопутешествие. Решил отпуск провести в Карелии. Выехал отсюда, но не без труда. А возвращался в Петербург я с севера. Это были вечерние воскресные девятибалльные пробки. Но я сэкономил время, нервы и бензин. Я въехал в город через ЗСД».

Автомагистраль, соединяющая север и юг Ленинграда, появилась в генплане города еще в 1966 году. Проектирование началось в 95-м. Редкие кадры – первый заместитель мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин представляет проект магистрали председателю правительства Виктору Черномырдину.

Полностью ЗСД был сдан в 2016 году. В торжественном открытии принимал участие Владимир Путин – президент России.

Получился, своего рода транспортный портал длиной в 45 километров, соединяющий скандинавское и московское направления через весь город. Из Приморского района до Пулково за 20 минут. Раньше это могло показаться фантастикой. Но сегодня многие водители считают это нормой. И уже не представляют жизни без ЗСД.

После диаметра, принято решение строить радиусы. Или правильнее – широтные магистрали. Первая – от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет через пять районов Петербурга, с мостом через Неву и выходом в область — вплоть до Мурманского шоссе.

Рубен Тертерян,генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»:
«Здесь будет дан очень хороший коридор для входа в город и распределения его на магистральную сеть. Помимо этого, это связь порта, который сейчас достаточно много генерирует контейнерных грузов. У этой дороги значение есть как для транзитных связей, так и для улучшения обстановки внутри города».
Евгений Старов,корреспондент:
«Мы находимся в районе станции Волковская. Здесь промзона, железная дорога — не самый симпатичный пейзаж. Вот по таким районам, в основном, и пройдет широтная магистраль скоростного движения, которая, логично, потребует широких пространств. Представьте здесь эстакаду на 6, а то и 8 полос для движения. Скоростного движения. Значит, максимум 110 км/ч».

Протяженность широтной магистрали составит более 27 километров. 11 развязок. Расчетная пропускная способность – свыше 170 тысяч автомобилей в сутки. Срок реализации – 5 лет. Стоимость проекта – порядка 180-ти миллиардов рублей. В рамках государственно-частного партнерства, большую часть возьмут на себя инвесторы.

Роман Голованов,председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга:
«Город получает экономическую выгоду. По экономическим расчетам и подтвержденным фактам, только от первого этапа город получит до 3 миллиардов налога на прибыль».
Валерий Солдунов,председатель Всероссийского общества автомобилистов:
«Наверное, выскажу мнение практически всех автомобилистов Петербурга. Этот проект, конечно, необходим. Мы видим, что город задыхается в пробках. Сегодня уже пробки в городе больше, чем в Москве. Это, конечно же, безобразие».
Евгений Старов,корреспондент:
«Мы вновь, на Мурманском шоссе. Захотелось на себе спроецировать ситуацию. Едем в районе Разметелево, в сторону города. И впереди нас ждут пробки у Кудрово, на Народной улице, на Володарском мосту. И выбора у нас нет. Пока нет. Подъезжаем к железной дороге. Здесь, получается, в будущем я смогу свернуть на магистраль и без единого светофора, в разы быстрее въехать в город».

С каждым годом дорог будет больше. Мегаполис растет и развивается. Вокруг появляются города- спутники. Это естественный процесс в пространстве и времени. И он имеет свои всплески.

Вспомнить только строительный бум в Ленинграде во второй половине 20-го века. Сотни новых домов возводились ежегодно. Появились десятки километров улиц и проспектов.

Новое столетие принесло рост автомобилизации населения более чем в три раза. Но модернизация внутренних транспортных сетей не безгранична. Поэтому у Петербурга уже появились: кольцевая дорога, ЗСД,  трасса до Москвы «Нева». Новая Широтная магистраль – это логичное продолжение транспортной эволюции Петербурга, Петербурга 21-го века.