С 2021 года Минтруд сократил список профессий, которые ранее были недоступны для женщин. Так что скоро им официально можно будет работать дальнобойщиками и даже боцманами. Можно ли теперь девушек называть «слабым полом»? Разбиралась Наталья Бандурина.
По статистике, в Петербурге на 1000 мужчин приходится 1208 женщин. Говорят, это один из признаков типичного мегаполиса. В больших городах возможностей больше, работа есть. Что-что, а дамы в России работать привыкли, и вот уже исконно мужские профессии занимает неслабый пол.
Перестроения на трассе, трюк с потерей зеркал, резкое торможение – да, все это в клипе группировки «Ленинград» делает эффектная блондинка, но не Алла Михеева, а Света Соловьева.
Хрупкая, миниатюрная женщина, мать троих детей. Самого маленького, Сашу, надо накормить кашей, а он не хочет.
У старших сегодня соревнования в Омске по спортивной гимнастике, это значит собрать детей в дорогу, заплести косы, ну, и в середине дня спрыгнуть с 20-метровой высоты за актрису, вернуться домой, помыть посуду. Примерно такой распорядок дня у женщины-каскадера.
Светлана Соловьева,каскадер: «Вот я смотрю на некоторых мужиков, вот классно им, они ушли на работу, а мне нужно и детей накормить, и постирать, и еще на работу сходить».
Все началось в 2000-х, тогда Светлана стала первой в Петербурге женщиной-спасателем. Наравне с мужчинами, поднималась на веревках, влезала в окна, ныряла под лед в водолазном костюме. Железные нервы и спокойствие в самых непредсказуемых ситуациях у нее оттуда.
Светлана Соловьева,каскадер: «Мы в основном высотными работами занимались. Самое тяжелое было – нырять за трупами. Плавая под водой, я уговаривала себя, что страха нет. Мы работали на грани физических возможностей. Себе доказала и всем, что я могу».
Поначалу ее все отговаривали, пытались «зарезать» на медкомиссии, мол, женщине тут не место, а она слушала только себя и шла к намеченной цели. Сегодня она успешно выполняет трюки в кино, воспитывает детей и там, и там, к слову, нужна выдержка.
Наталья Бандурина,корреспондент: «Это сейчас большинство корреспондентов, которые работают на радио, телевидении, пишут статьи в газеты — женщины. А еще два века назад нам разрешали писать только про моду и домоводство».
До января этого года список запрещенных для женщин профессий насчитывал 450 позиций, в итоге их сократили до 100, теперь дамам можно работать рыбаком прибрежного лова, машинистом электропоезда, дальнобойщиком, парашютистом, матросом и даже боцманом.
Екатерина Соина, когда закончит учебу в Военно-морском политехническом институте, пойдет служить. Если объяснять совсем по-простому, в ее обязанность будет входить все, что касается работы со связью между штабами, кораблями и даже государственной тайной. А пока она, и еще 46 девчонок, тренируются тушить пожар в отсеках.
Поблажек им никто не делает. Нормативы, как у парней. То, чему никогда виртуозно не научатся последние, это заплетать косы разной сложности.
Конкурс сюда был в 2008 году, когда открылся женский факультет, 5 человек на место. Сегодня уже 15. Только лучшие из лучших попадают сюда. Отличницы, активистки. Катя, например, еще и танцует у Аллы Духовой в танцевальном коллективе «Тодес». Будущий офицер с развитым чувством прекрасного. Одним словом, суперженщина.
Александра — участковый полицейский. Едем вместе с ней на адрес, с проверкой. А пока разговариваем о том, как служба и опасна, и трудна.
Приехали. Жителей этой 5-этажки, буквально замучил сосед. У него диагностированная шизофрения, мужчина непредсказуем, караулит людей в подъезде, обливает стены уксусом. В общем, держит всех в страхе.
Александра только с виду хрупкая, а доброжелательна только с теми, кто к ней обращается за помощью. С правонарушителями строга, ее слушаются и даже боятся.
Они никогда не выходили на демонстрации доказывать свои женские права, специально не рушили стереотипы, каждая просто шла к своей цели и занималась тем, что ей интересно. Ведь главное в жизни — независимо ни от чего найти себя, свою судьбу и свой путь.