Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
Я действительно пытаюсь успеть посмотреть основные фильмы конкурсных программ кинофестиваля «Окно в Европу», но, как вы можете догадаться, это чисто физически невозможно. Поэтому с вашего позволения начну наверно с самого актуального фильма из конкурса игровых картин 28-го российского кинофестиваля «Окно в Европу» — это драмеди, кто-то называет, кстати, драмеди, кто-то называет комедия, называется «Неадекватные люди 2». Фильм снял знаменитый теперь уже российский кинорежиссёр Роман Каримов. Причём эта картина является продолжением его безумно популярного дебюта 10-летней давности.
Роман Каримов,режиссёр, сценарист:
Это личный опыт, который был накоплен за этот период, и также, как и первый фильм, который был личным опытом, сконденсированным в пределах одного полнометражного фильма. 10 лет спустя я тоже рассказываю о том, что я понял о жизни, потому что стилистика примерно похожа, но жанр и структура фильма значительно отличаются от первого фильма, потому что я бы не был самим собой, если бы не сделал сюрприз, если бы сделал просто кальку первого фильма.
Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
На мой кинопрофессиональный взгляд кинофестиваль в Выборге, всегда проходящий в августе, к сожалению, страдал от нехватки настоящих кинопремьер и каких-то прорывных фильмов. Дело в том, что если мы возьмём допандемийные времена, он был после Кинотавра и Московского Международного кинофестиваля, которые забирали себе все основные киносливки, то есть все громкие дебюты, все громкие ожидаемые премьеры, всё было в Сочи или же в Москве. И до Выборга доходило не так много знаковых картин. В этом году очень сложном для отечественной и мировой киноиндустрии до границы с Финляндией добрались картины, которые так и не успели выйти в российский кинопрокат или же выйдут после Нового года. Я скажу так, в этом году 28-ой кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге подводит основные киноитоги уходящего 2020 года. В рамках работы кинофестиваля я встретился с очень известным московским кноведом, кинокритиком, зовут его Егор Москвитин. И мы с ним под конец уходящего 2020 года просто обсудили какие киноитоги можно подвести и в принципе что он думает по-поводу проходящего в Выборге кинофестиваля. Давайте посмотрим фрагмент этого интервью.
Егор Москвитин,кинокритик:
В этом году в Выборге будет очень интересно, потому что это фестиваль, который показывает российское кино таким какое оно есть. То есть здесь, конечно, есть своя драматургия в том, как составлена программа, есть много очень каких-то остроумных решений, есть много преимуществ перед другими фестивалями, связанных с тем, что этот фестиваль проходит позже остальных, но в целом главным мне всегда казалось то, что здесь показывают российское кино в самом широком спектре его проявления. То есть ни какое-то идеализированное кино будущего, о котором все мечтают, ни какие-то сливки, а именно то, что есть, то, чем можно гордиться, то, над чем нужно работать и думать.

Что же касается других трендов, то явно наступающий год опять не обойдётся без самого популярного и востребованного на кинофестивалях якутского кино. Оно постоянно оказывается в центре внимания киноэкспертов и получает массу наград благодаря своему национальному колориту. В Выборге сейчас также представлены сразу две свежие якутские ленты: спецпоказ фильма-победителя Кинотавра – фолк-драмы «Пугало», который выйдет в прокат в начале февраля будущего года, а также триллера «Чёрный снег» режиссёра Степана Бурнашева. Эта картина участвует в конкурсе и борется за «Золотую ладью», главную награду кинофестиваля «Окно в Европу».

Андрей Смирнов,ведущий, киноэксперт:
Это пока всё, о чём я успеваю рассказать в рамках нашего второго дневника кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге. Завтра мы вновь с вами встретимся, и я обещаю подробно остановиться на, так называемом, петербургском киноприсутствии здесь на границе с Финляндией. Расскажу о новых фильмах снятых петербургскими режиссёрами с петербургскими актёрами. Так что до завтра вновь в нашем прямом включении из Выборга.