Юрий Зинчук,ведущий: «А теперь продолжим наше расследование относительно другой скандальной истории. Мы уже говорили о ней. Я имею в виду подписанный договор с некой коммерческой организацией «Твин СП». С одной стороны. И с другой стороны – государственным унитарным предприятием «Фильмофонд Киностудии Ленфильм». Вот нам удалось достать копию этого договора. Без детального юридического анализа. Вот лишь один из пунктов. 2.6 Лицензиант (это и есть коммерческая компания ТВИН СП) «имеет полное право самостоятельно определять политику использования фильмов. Пункт 2.7 Лицензиант вправе самостоятельно заключать договоры с третьими лицами». И далее, далее по тексту. И речь идет о всей золотой коллекции Ленфильма. О всех тех шедеврах, которые создавались на протяжении десятилетий на нашей киностудии. А это сотни и сотни миллионов рублей. Чтобы не быть голословным, давайте послушаем профессиональных юристов в области права использования интеллектуальной собственности. Вот экспертное мнение относительно того, кому этот договор выгоден. А кому не выгоден».
Анатолий Грабовский,юрист по интеллектуальным правам: «Ленфильму такой договор был невыгоден, я думаю. По двум причинам. Первое. Очень сложно контролировать весь прокат и получать всю прибыль от лицензионного договора. Второй момент – какая прибыль от этого всего. Все-таки Ленфильм теряет 35% по этому договору. Если речь идет о миллионе рублей – это 350 тысяч. А если миллиард? Это другая цифра. Я думаю, что сейчас, тем более в таком положении, в каком находится Ленфильм, эта сделка очень невыгодна. И я считаю, что ее нужно оспаривать».
Юрий Зинчук,ведущий: «То есть этот договор позволял и позволяет на протяжении многих лет использовать всю золотую коллекцию Ленфильма с исключительной пользой для какой-то коммерческой компании «Твин СП». А не с выгодой для нашего Ленфильма. Для справки. Годовой пакет только для одного российского телеканала на право показа в эфире картин Ленфильма может доходить до 500 млн. рублей. Полмиллиарда рублей. И это только один российский канал. А теперь посчитайте, сколько таких каналов у нас в стране. А сколько русскоязычных каналов в Европе, в Америке, в Китае. Это миллионы долларов ежегодно. И значительная часть прибыли уходит коммерческой компании.
А кто подписывал этот договор? Подписывал товарищ Георий Мауткин. В 1999-м году Директор по продажам киностудии «Ленфильм». А до этого Мауткин был заместителем господина Александра Голутвы. В начале 90-х занимавшим должность директора Ленфильма. А потому занявшего должность заместителя министра культуры. Вот именно тогда, с тех времен, и появилась эта идея – подписать договор на использование золотой коллекции Ленфильма не в пользу самого Ленфильма. А в пользу кого? Кто получает эти сотни миллионы рублей и миллионы долларов? Вот у меня в руках список этих фильмов, права на которые отданы коммерческой организации «Твин СП». Их создавали на народные бюджетные деньги. А прибыль получает коммерческая структура.
И еще раз подчеркну. Это миллионы и миллионы. Как такое могло cлучиться? И в чьих интересах передавали золотую коллекцию? И кому выгодно было заключение этого договора о передаче прав на картины Ленфильма? Об этом мы расскажем в нашем следующем эфире. Смотрите обязательно. Как говорят киношники, продолжение следует».