С момента введения в Петербурге ограничительных мер прошло ровно три месяца. Как изменилась жизнь города за это время? Антон Цуман встретился с героями репортажей программы «Пульс города» о коронавирусе.
Юрий Зинчук,ведущий: «Но начинаем мы, конечно же, с главной новости этой недели. И очень радостной новости для всех петербуржцев. Ура! Петербург начинает пробуждаться после карантина! Итак. На этой неделе губернатор Александр Беглов внес дополнения в постановления правительства Петербурга от 13 марта №121. Именно этим постановлением и вводились ограничительные меры, связанные с эпидемической обстановкой в городе. И вот теперь этим меры постепенно отменяют.
Итак. С 25 июня уже будет вновь доступна плановая медицинская помощь. Заработали поликлиники в обычном режиме. Кабинеты стоматолога. Можно вновь проходить диспансеризацию и профилактические осмотры.
С 28 июня открывается коммерческая навигация на Неве. Вновь мы увидим привычные кораблики и катерки на реках и каналах.
С 29 июня летние кафе разрешены. Ура! Можно вновь сидеть на улице за столиком и пить кофе. С воскресенья открываются детские и спортивные площадки. Как истосковались дети по площадкам и игровым комплексам! Даже больше, наверное, чем спортсмены по своим турникам и тренажерам.
А с понедельника открываются зоопарк, студии маникюра и педикюра. И, наконец, для кого-то это может быть особенно важно. С понедельника вновь возобновляются процедуры торжественной регистрации брака. Очень радостная новость. Хоть бери и женись, прямо с понедельника
И это действительно уже пробуждение. О первых ограничительных мерах мы узнали ровно три месяца назад. В двадцатых числах марта. Три месяца мы провели в изоляции, теперь настало время просыпаться. И время провести сравнение с тем, как все начиналось, и чем сейчас заканчивается. Можно сказать: трудно первые три месяца. И вот эти трудные три месяца заканчиваются. Антон Цуман встретился с героями наших прошлых репортажей, которые мы снимали на протяжении всех трех месяцев, и узнал у этих наших героев, как мы прожили эти три месяца. Как они изменили нас? И чему научили? Давайте посмотрим».
Озерный пляж в окрестностях Красного Села. Подопечные тренера Евгения Маркова впервые после двухмесячного перерыва возвращаются к занятиям. Жизнь Евгения, как и тысяч его петербургских коллег, изменилась до неузнаваемости. Когда из «лица» одного из фитнес-клубов он стал буквально безработным. Но сейчас, когда бассейны пока еще закрыты, спасением стали открытые водоемы.
Как только были частично сняты ограничения в работе парикмахерских, Илья снова взял в руки ножницы. Но большого притока клиентов не заметно, даже несмотря на такой долгий перерыв и беспрецедентные меры предосторожности. Мы в этот день записались к нему первыми. Поэтому теперь ножницы Илья навсегда намерен заменить компьютером, в корне изменив свою профессиональную биографию. После обучения ему удалось стать младшим разработчиком в одной из петербургский IT-компаний, что в условиях нынешней конкуренции в этой сфере — дорогого стоит.
Два месяца назад ресторан под командованием шеф-повара Руслана Закирова начал готовить полноценные обеды для врачей петербургских больниц. И с того дня их приготовлено уже 50 тысяч. Для примера, этого хватить накормить небольшой городок.
Зал все еще напоминает склад мебели, а производство стало намного технологичнее. И хотя арендодатель освободил местные рестораны от арендной платы, здесь с нетерпением ожидают хотя бы частичного снятия ограничений. Летняя терраса для приема гостей в новых условиях уже готова. Но все уже понимают: так, как до коронавируса, уже не будет никогда.
Но в отличие от одного из старейших рынков Петербурга более современные торговые центры пока работают в лучшем случае на четверть своих мощностей. Непродовольственным магазинам, не имеющим отдельного входа, открыться пока не разрешили. Но если сравнить кадры, которые мы снимали в апреле в одном из крупнейших торговых центров и сегодняшнюю картинку, уже видно: сфера оживает.
А это уникальная ситуация для петербургского бизнеса. Директора крупнейших торговых центров Петербурга, забыв о былой конкуренции, в одной конференции в зуме обсуждают меры совместных действий. Кризис ударил по всем настолько сильно, что выход мудро решено было искать сообща.
Теперь даже небольшая группа журналистов для обитателей Ленинградского зоопарка – уже событие. У белой медведицы Хаарчаны первые зрители за долгое время. И ее радостные прыжки созвучны с тем, что испытываем мы все, постепенно выходя из изоляции.
Но, пожалуй, главное событие за эти месяцы. Во время карантина пара львинохвостых макаков, которых во всем мире осталось несколько тысяч, принесла долгожданное потомство. А лебеди, ничего не боясь, свили гнездо прямо у своего пруда.
И за прошедшие три месяца мы все испытали этот стресс, который стал не просто испытанием, но еще и важным уроком, который каждый понял по-своему.
Да, коронавирус заставил нас от многого отказаться за эти три месяца. Изменить планы, приоритеты, привычный уклад жизни. Которая обязательно вернется в свое русло. Пусть она будет чуть другой — главное в ней останется все то хорошее, что появилось вопреки эпидемии.