Варвара Фёдорова,корреспондент:
Как сделать фотографию объёмной, живой и почти неотличимой от картины? Всё дело не в обработке и даже не в оборудовании, а в том, как её перенести на холст. Уже много лет Анна Останина работает в технике гуммимасляной печати, которая требует кропотливой работы с каждым изображением. Но результат того стоит.

Расскажем обо всём по порядку. Первое, что наверняка вас удивит, — на прозрачной плёнке мы печатаем позитив. Не негатив, как в классической фотографии.  Теперь начинаем колдовать. Нам понадобится хлопковая бумага и секретный ингредиент.

Анна Останина,  арт-фотограф, печатник:
Сейчас мы на хлопковую бумагу наносим специальный раствор, который приготавливается из смеси гуммиарабиковой смолы — это такая смола акации, совершенно потрясающая очень красивая вещь
Варвара Фёдорова,корреспондент:
Выглядит как янтарь, я бы сказала.
Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Она растворяется в воде, после этого смешивается со специальным химическим элементом, который чувствителен к свету.

Оставляем наш холст просохнуть и переходим к самому сложному — к переносу изображения с плёнки на холст. Плотно прижимаем их друг к другу в контактной раме и включаем галогеновые ламы. Светочувствительный элемент реагирует на фотоны света – бумага задубляется и меняет цвет.

Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Тёмные места у нас защищены нашим изображением, и в этих местах не происходит никакого контакта, не происходит никакой химической реакции. А там, куда попадает свет — происходит химия. Эти места становятся жёсткими.
Варвара Фёдорова,корреспондент:
И за счёт этого меняется плотность бумаги?
Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Да. За счёт этого появляется рельеф.

Так позитивное изображение на плёнке превращается в негатив на холсте. Затем промываем матрицу… Оставляем её просохнуть и… Мы на финишной прямой. Наша задача – покрыть весь холст чёрной масляной краской.

Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Изображение потихоньку стало проявляться.

Главное – наносить её равномерно.

Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
А уж каким образом это делается — губкой, кистью, тряпочкой, с помощью друга, самостоятельно …
Варвара Фёдорова,корреспондент:
С помощью друга — это мой любимый способ делать что-либо.
Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Это не имеет значения здесь.

А дальше самое интересное: помните, светлые участники снимка «задубились» под галогеновыми лампами? В этих местах краска смоется лёгким движением душевой лейки.

Вот оно – волшебство. Из чёрного полотна прорезается фотография. Мгновение жизни, предельно точно переписанное от руки. Или искусство видеть красоту окружающего мира помноженное на тяжелое ремесло печатника.

Анна Останина,арт-фотограф, печатник:
Любая ручная работа обладает магнетизмом. Она содержит внутри душу автора и это передается. Это вроде как просто снимок, но в то же время все те усилия, которые мы тратим на получение такого результата — они, наверное, эту магию и создают.