Ростральные колонны, часы Петропавловского собора, ЗСД и другие объекты — в репортаже Андрея Федорова.
Андрей Федоров,корреспондент: «Большой, исторический и красивый. Таким мы видим Петербург. Город, который всегда удивляет своими дворцовыми ансамблями, мостами, каналами и архитектурой в целом. Но при этом, мы очень часто не знаем, что находится за некоторыми стенами. Простой пример. 50- рублевая купюра. С этим видом в России точно знаком каждый. А вот что внутри известных Ростральных колон?»
В одном из главных символов Петербурга небольшой коридор, трубы газоснабжения, вентиляционные отверстия и, кажется, бесконечная спиральная, тесная лестница. По которой последние 50 лет почти никто не ходит.
Александр Проценко,начальник дежурной службы производственно-эксплуатационного управления № 5 «ПетербургГаз»: «В советское время был свободный доступ к ростральным колоннам. Порой водили даже свадьбы сюда. Она поднималась вверх, жених снизу. И проводили фотосессию там вверху, на площадке. Сейчас категорически нет, стратегический объект. Закрытый настолько, что даже нам не показывают расположение той самой кнопки, которая несколько раз в год зажигает колонны, словно огромную газовую конфорку».
Андрей Федоров,корреспондент: «32 метра вверх и ровно 130 ступеней. И вот он, пожалуй, самый недоступный вид, который не менялся со времен Екатерины Второй».
Так главные куранты города заводили до 1947 года. Всего же уникальным часам, привезенным из Голландии, больше 260-ти лет. И за это время у механизма несколько раз менялись мелодии. В разные исторические периоды звучали даже интернационал и гимн Советского Союза.
Андрей Федоров,корреспондент: «Все выше и выше, и выше. Оказывается, механизм часов в Петропавловской крепости в длину больше 50-ти метров. И заканчивается вот здесь, на самой верхней колокольне.И экскурсии сюда тоже не водят. Все дело в непростом характере часов».
Андрей Кудрявцев,инженер по часам-курантам: «Он даже реагирует на людей, которые приходят, на их биополе. Они могут взять, обидеться и остановиться. Даже такое бывает. Уезжая за город, я должен прийти и спросить разрешение, чтобы уехать».
Андрей Федоров,корреспондент: «Московский проспект, 190. Дом известен тем, что в нем жил Виктор Цой. А еще его называли первым небоскребом Ленинграда, который архитекторы возвели, насмотревшись на проекты московских сталинских высоток. Кстати, изначально здание должно было выглядеть иначе. Вместо нынешнего шпиля, скульптура женщины с парусником в руках. А вот небольшая башенка, которая нас интересует, была предусмотрена в обоих проектах».
Вопросом, что внутри, наверняка хоть раз задавался каждый, кто ездит по Московскому проспекту. Ведь здание явно выделяется на фоне остальных. Но ответ многих разочарует: здесь ничего, пустота и голые кирпичные стены.
Эта башня, как и ей подобные, всегда служили лишь декоративным элементом. А в 55-м стали излишеством в архитектуре, с которым начали вести борьбу. А ведь по всему городу планировали построить больше 40 подобных высоток.
Михаил Крайнов,краевед: «Если бы не началась борьба с излишествами, появлялись бы новые проекты. Соответственно, башенок становилось бы больше и больше до очередного Хрущева. Мы бы видели панораму из башенок, башенок и башенок, вполне возможно, и такое».
На том же проспекте, находится и еще одно удивительное здание ленинградской эпохи. Причудливее, в виде ключа, пожалуй, не найти во всей России. Бывший московский райсовет, а сейчас администрация района, изнутри больше напоминает Колизей или дом, вывернутый наизнанку. Построен в конструктивизме, украшен в ар-деко.
Михаил Крайнов,краевед: «Почему балконы здесь внутрь, а черт его знает, но как минимум это красиво. Они должны были быть более простые, ровные строгие и конструктивистские, но пришлось их улучшить в процессе строительства».
Андрей Федоров,корреспондент: «Еще одно необычное здание в Петербурге, но уже из 21 века. Футуристическая постройка выполнена в форме одной из опор Западного скоростного диаметра».
На мониторах центра управления изображение с восьмисот камер. Совершенно разные точки города. Ведь транспортное полотно длиной в 46 километров буквально пронзило мегаполис насквозь. Да так, что теперь изнутри город виден совершенно с неожиданных ракурсов.
Андрей Цапу,начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы»: «Это не только новое слово в архитектуре города, когда мы снаружи смотрим и на вантовые, и на двухъярусный мост. Но ЗСД – это и та площадка, с которой открывается совершенно новый вид на Петербург. Раньше они были доступны только тем, кто приходил на круизных судах. А сейчас видят автомобилисты».
Таких удивительных мест, которые мы порой не замечаем и проходим мимо, в нашем городе тысячи. Каждое из них хранит уникальную историю из разных эпох. И именно они создают тот самый неповторимый дух Петербурга.