Почему поколение 20 – 30-летних не готово строить семью и как сделать из расставания праздник – в репортаже Натальи Бандуриной.
Леонид Петров в жизни – и примерно 100 дней в году – Петр Первый, столько свадеб он посещает в качестве специально приглашенного гостя, приходим к тем, кто хочет свадьбу по-петербургски.
«Петрит», как сам Леонид называет то чем занимается, чуть больше 10 лет. За это время он обзавелся нужными знакомствами во дворцах бракосочетания, в копи-центре от него не шарахаются, здесь знают: если зашел двухметровый человек в камзоле, заказ будет на печать очередного царского указа.
На правах государя-императора он вручает свиток новобрачным, чтобы те хранили верность друг другу и далее по тексту.
Бизнес идет хорошо, хотя есть откровенно провальные месяцы: май, январь декабрь. Зато лето и начало осени – самый чес. Другое дело, что пора развивать альтернативное направление. В моде разводы. А значит, и там может понадобиться ведущий.
И действительно, в прошлом году в Петербурге оформили рекордное количество разводов. Расстаться решили 27 101 пара. Это при том, что всего заключено было 49 380 браков. Развод пришелся на каждую вторую пару.
На этой кушетке, все по Фрейду, чаще всего рассказывают не о том, как на работе плохо, или что денег не хватает. Самая актуальная тема – отношения. Он ушел, она изменила, с кем останутся дети – одним словом, развод и все что с ним связано. И это настоящая проблема. Поколение 20 – 30-летних оказалось не готово строить семью.
Михаил Соболев,психоаналитик: «Модель патриархального брака, где он зарабатывает, а она чистит кастрюли, убеждая нас, что это правильно, не соответствует сегодняшней экономической модели, и они не умеют сохранять пару».
Стилист Настя Ножина по нашей просьбе комментирует свадебную коллекцию одного очень модного петербургского дизайнера. Она обходит стороной все, что связано со свадьбой и свадебными аксессуарами. Настя в разводе и нисколько не переживает по этому поводу. Просто она в какой-то момент поняла, что между спутником жизни и попутчиком – большая разница. А современной женщине лишний багаж не нужен.
Настя Ножина,стилист: «Что такое выйти замуж? Это быть за мужем, это стена. А сейчас мужчина – это насыпь. Они боятся ответственности, а женщина теперь может все сама».
Такие смелые заявления еще 30 лет назад – что-то из области фантастики. Для женщины развод – клеймо. Брак – напротив, это правильно с точки зрения морали, прежде всего. Вот сейчас снять номер в гостинице на двоих – не проблема. А вот в Советском Союзе без штампа в паспорте не заселили бы ни при каких обстоятельствах. И вообще – холостые платили налог, а молодоженам, напротив, помогали с жильем.
Именно в Ленинграде впервые влюбленных стали расписывать ни в обычных отделениях ЗАГС, а во дворце. 1 ноября 1959 года в тождественной обстановке сочетались браком инженер и фрезеровщица Кировского завода Михаил Назаров и Любовь Федорова. В начале 60-х сформировались и свадебные традиции. Самые известные – паломничество к памятникам и фото на память.
В Петербурге есть свои намоленные свадебные места. Как, например, этот Мало-Конюшенный мост недалеко от Спаса на Крови. А сколько здесь креативных фотографий было сделано: жених на ладони, жених под каблуком ну и, конечно, фото в прыжке. А что если бы разводы отмечали как свадьбы: ну прыгала бы я тут одна, потом фото рядом с изможденными от усталости кариатидами – из серии как тяжело нести балкон семейной жизни.
И разводы уже отмечают. Бывшие жены торжественно сжигают свои свадебные платья, или устраивают девичник. Но перед этим пары проходят обязательную, официальную процедуру развода, все чаще с адвокатами в суде. В большинстве случаев мирно разойтись не получается.
Илья Титов,адвокат по бракоразводным процессам: «Раньше при разводе, когда детей делили, мама говорила, к примеру, хочу оставить детей себе, потому как он курит и матом ругается. А сейчас, по мнению бывших супругов, тут или обвинения в педофилии или шизофрении, люди очень далеко зашли во взаимных обвинениях».
Офис адвоката – специалиста по разводам находится в соседнем здании с банкетным залом, в котором каждую субботу гуляют свадьбы. Случайное совпадение, а как точно подмечено.
Родители Максима и Юли очень хотели каравай и выкуп невесты. Но этого всего не было. Жених на свадьбе был в свитере и шляпе, а невеста и не планировала надевать фату. Молодожены, к слову – партнеры по бизнесу, сами оплатили ресторан и придумали оформление. К этому важному шагу в своей жизни, они по-хорошему отнеслись как к проекту. Так выглядят сегодня современные муж и жена.
В остальном – букет будут ловить. А заполучив его, надеяться. Обязательно найдется друг, от которого такого танца никто не ожидал, и подружка будет плакать, во время поздравления. Они не укладываются в статистику, которая настаивает на том, что браки сегодня не в моде. Но это Петербург, и ему все равно до чужого мнения. Город любви и разводных мостов. А они, как известно, всегда сводятся.