В гостях у программы «Хорошее утро» Сергей Сафронов, актёр.
Александра Емельнова,ведущая: Завтра в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина состоится моноспектакль «Маяковский во весь рост». Как спорт помог вам в подготовке образа?
Сергей Сафронов,актёр: Вспомните монументальную фигуру Маяковского. Есть совпадение его образа с моим отношением к жизни и тому, как должен выглядеть и позиционировать себя мужчина. Он обожал спорт, обязательно с утра делал зарядку и обливания, уважал гигиену. Часто его лирика и ранимость остаётся за скобками школьной программы. Да, он был боец и всегда был готов дать отпор, вступал в любую полемику, однако, это не мешало ему быть тонким и глубоким лириком. В своём спектакле я пытаюсь сломать стереотип и показать Маяковского настоящим. Стараюсь читать его стихи так, как если бы он сам их читал, пытаюсь дотянуться до его пронзительности. Первый раз в Петербурге я выхожу на большую площадку, до этого читал в «Бродячей собаке». Поэтому завтрашний день для меня такой знаковый. Важно для меня и привлечь к поэзии молодёжь, прорваться к душе через хайп, интернет и гаджеты. Думаю сделать это через мелодику стиха, прочитаю поэму «Облако в штанах». Она сложна по структуре и содержанию, там много иносказаний, но мелодика гипнотизирует.
Николай Растворцев,ведущий: А есть ли у вас ещё любимые авторы, образы которых вы хотели бы раскрыть на сцене, представить по-иному?
Сергей Сафронов,актёр: У меня есть хрустальные мечты. Одна из них –Пушкин, хочу соединить два его произведения: «Медный всадник» и «Полтаву». Они кажутся мне очень актуальными. Ещё хочу сделать спектакль по произведениям Довлатова. Моноспектакль – сложный жанр, ты находишься один на один с публикой. Но он даёт прекрасные возможности не только для самовыражения, но и для выражения сути личности, о которой идёт речь. В нём симбиоз авторского текста, исполнительского и актёрского мастерства, режиссуры и музыки.
Николай Растворцев,ведущий: А музыкальное оформление вы подбирали сами?
Сергей Сафронов,актёр: Нет, конечно, это всё скрупулёзно придумывалось, рождалось вместе с Дашей Кондаковой — композитором и моим музыкальным редактором.