Юрий Опря,директор галереи: И этот велосипедист, который проезжал, он здесь был буквально, на мой взгляд, долю секунды, в этом месте. Но именно в этот момент, в этот решающий момент Брессон нажал на кнопку и снял этот замечательный кадр. Именно в тот решающий момент, когда в кадре вы видите полностью законченную композицию, полностью законченное действие.
Этот кадр, как и всё творчество знаменитого фотографа Анри Картье-Брессона, построен на том, чтобы поймать мгновение. «Решающий момент» дал начало репортажной фотографии и фотожурналистике. Ему удалось запечатлеть Жан Поль Сартра, Игоря Стравинского и Коко Шанель не на постановочных портретах, а в обычной жизни. В этом и заключался талант фотографа. Продолжением глаз и рук мастера стала его камера.
Анна Смирнова,корреспондент: С маленькой «Лейкой» в руках он снимал всё: от известных людей до прохожих на улицах. Например, на коронации короля Георга его заинтересовала совсем не процессия, а люди на Трафальгарской площади.
В последний раз выставка Картье-Брессона в Северной столице проходила в 1994 году, и теперь спустя четверть века петербуржцы могут увидеть 22 уникальных кадра, каждый из которых подписан автором. Коллекционеры утверждают, это редкость. Но для посетителей, в первую очередь, эти изображения — летопись времени.
Юрий Опря,директор галереи: Актуальность его работ, она всегда есть, была и будет. Потому что он был основателем такого направления как документальная фотография, как жанровая фотография, так называемая, стрит-фотография. И у него очень много последователей.
Сегодня с творчеством французского автора широкая аудитория знакома благодаря этой фотографии. Кадр — на улице Муффетар в Париже. Мальчик, несущий две огромные бутылки, уже в наши дни стал символом лёгкости и беззаботного поведения. Тот факт, что снимки вековой давности мелькают в информационных лентах, ещё раз доказывает, фотография — это искусство. И оно неподвластно времени.