Варвара Фёдорова,корреспондент:
Гамлета будут судить по 105 статье – причём не актёры, а профессиональные юристы. В другом спектакле главную роль исполнят запахи – сюжетно-ароматическую композицию смогут прослушать те, кого не сразил насморк. Театральная олимпиада запускает программу фестиваля «Точка доступа». Это спектакли site-specific, поставленные в самых неожиданных местах, удивляющие самыми неожиданными решениями. Например, сразу 3 автора предлагают поиграть в города – отправиться в тур по России, не покидая культурной столицы.

Путешествие из Петербурга в Москву. Спектакль «Я шагаю по Москве» во дворе театра Карлсон Хаус.

Варвара Фёдорова,корреспондент:
10 лет назад у ВГИКа установили памятник. Три однокурсника: Тарковский, Шукшин и Шпаликов. Имя последнего сегодня мало кто назовёт. Зато его песню из фильма «Я иду, шагаю по Москве» вспомнит каждый. Одноимённый спектакль поставил Семён Серзин. Режиссёр предлагает погрузиться в «оттепель» Шпаликова, его глазами увидеть Москву, которой многим сейчас так не хватает. И пусть в Петербурге столицу любят не очень, «где, скажите, Эрмитаж, где же Пушкин в кителе?», как писал классик, — ностальгия по Советскому времени одна на все города.

Север помнит. Спектакль «Живые течения» отправляется в Первый морской порт России со сцены театра ЦЕХ.

Варвара Фёдорова,корреспондент:
Главное предлагаемое обстоятельство – холод. Спектакль «Живые течения» — это сценическая поэма об Архангельске на стыке современных форм театра — пластической импровизации и вербатима. Место воспринимается через воспоминания. Через воспоминания возникает культурная общность. Авторы спектакля опросили 100 архангелогородцев, и ныне живущих на малой родине, и тех, кто давно переехал. Противоречивые чувства: усталость первых и романтическая ностальгия вторых, создали танец о том, как прекрасен Русский Север.

Повесть о трёх городах завершает «Перфомск». Из северной Венеции в столицу белой России.

Варвара Фёдорова,корреспондент:
Моноспектакль наоборот или спектакль для одного зрителя. Четверо омичей посадят вас в старенькую японскую машину и увезут в Омск. Впрочем, не беспокойтесь: на родину самого странного метрополитена, состоящего из одной станции, вы попадёте лишь виртуально, и сами примерите на себя роль омича, погрузившись в атмосферу далёкой Сибири. Если раньше в «Точке доступа» исследовали город через практику театра, теперь тем же способом можно исследовать и другие города. А Петербург – многоликий герой. И в этом году по праву – культурная столица мира.