Юля Чеснокова,корреспондент:
Познакомиться с берлинским инженером Алоизом фон Риделем, который как раз сейчас демонстрирует своей невесте новую модель прохода, или увидеть знаменитых артистов Ханты-Манстыйского цирка на гастролях на этой неделе можно в галерее «Мольберт». И может быть все эти персонажи никогда не существовали в реальности, но если вы окажетесь на этой выставке Александра Войцеховского — обрадуетесь им, как своим старым знакомым.
Александр Войцеховский,художник:
Как они рождаются, мне это непонятно. Почему именно эти образы, почему именно эти женщины или эти какие-то животные? Как это происходит, для меня это непостижимо.

Картинки с текстами, наивные иллюстрации, детские рисунки — кажется, как ни назови, работы художника, всё окажется правдой. Ведь они без слов понятны всем, кто помнит своё детство. А если и непонятны, не беда — внизу под картинкой всегда есть подпись, которая всё расставит на свои места.  

Александр Войцеховский,художник:

Я сначала рисовал лодочку, потом нарисовал двух людей в ней, потом эти камыши. И понял, что это не просто рыбаки, а это два учёных, они изучают водоёмы в Псковской области. Они сидят, у них там, наверное, бутылочка какая-нибудь в лодочке. Они выпивают понемножку и рассуждают о жизни, о водоёмах. Иногда даже мои друзья говорят мне: «Ой, слушай, Петрович, ты неправильно навал свою картину. Это не то, что ты написал. А это нечто совсем другое». И я понимаю, что да, возможно, так.

— Меняете название?

— Меняю иногда, да.

Именно друзья однажды позвали врача Александра Войцеховского или Петровича, как все привыкли его называть, на выставку. Оказалось, что состоит она исключительно из его работ. Так больше 20 лет назад потомственный медик всерьёз задумался не променять ли белый халат на мелки и бумагу.  

Александр Войцеховский,художник:
Для меня искусство — это чудо, как сама жизнь — это чудо. И искусство — это часть жизни, вот я это воспринимаю, как чудесное явление. Раньше, когда я работал, трудился, у меня всё равно было ощущение двойной жизни. А когда я стал художником, какая-то появилась цельность, и мне кажется, что это мой путь. Есть такое ощущение во всяком случае.

Кем окажется его следующий персонаж — человеком с большими усами и серьёзной профессией или плюшевым мишкой — Александр не знает до последнего момента, пока мелок не коснётся бумаги. И тогда из одной всего лишь точки начнут развиваться затейливые истории и образы. А вот радоваться их непосредственности или искать в них глубину и потаённый смысл — дело зрителя. Ведь правда всегда в глазах смотрящего.