варвара фёдорова,корреспондент:

«Какое уродство! — возмущались петербуржцы, глядя на Мост Петра Великого 110 лет назад, — Громоздкое и неэстетичное сооружение нарушает архитектурный ансамбль города!» Двадцатью годами позже тех же самых эпитетов удостоилась Эйфелева башня. Результат нам известен. «Железная леди» Парижа стала главным символом Франции, а Большеохтинский признан одним из самых красивых мостов Петербурга.

Хотя не только судьба «гадкого утёнка» связывает эти сооружения. Между ними есть очевидное сходство: они построены из металлических деталей, фрагменты которых соединяются заклепками. Вершина технологий 19 века! Так строили здания, пароходы и даже подводные лодки. И это было не только надёжно и выгодно, это красиво. Кстати, впоследствии клёпочное соединение деталей стало особенностью стиля стимпанк, неразрывно связанного с механикой и технологиями паровых машин. Так что, если бы развитие цивилизации встало на другие рельсы, мрачную эстетику башен, металлических порталов и многогранных фонарей моста поддерживали бы плавно летящие над Невой дирижабли.

Не менее вдохновляющую картину запечатлел режиссёр Игорь Масленников. Советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – и нашей переправе досталась роль Тауэрского моста, Нева же изображала Темзу. Так Большеохтинский неофициально становится самым кинематографичным из петербургских мостов.

Существует легенда о том, что одна из множества заклёпок сделана из червонного золота. Говорят, что строители поставили её на счастье и спрятали под слоем. Правда это или миф до сих пор неизвестно. Но и мост – не место для поиска сокровищ. Он исполнят куда более важную роль — соединяет исторический центр города с районом Охта, Петербург открыточный и Петербург непарадный.