В гостях у программы «Хорошее утро»  Игорь Тонин, главный дирижёр и художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов «Метелица».

Марианна Дьякова,ведущая:
В Государственной академической капелле 28 марта откроется XIV Международный детско-юношеский конкурс исполнителей на народных инструментах и вокалистов «Метелица». И в этом году он посвящён тридцатилетию оркестра русских народных инструментов «Метелица». Какие традиции есть у конкурса?
Игорь Тонин,главный дирижёр и художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов «Метелица»:
Главная традиция нашего конкурса в том, что у нас вполне независимое жюри, члены которого приезжают со всей нашей родины. Оно состоит из ведущих профессоров ВУЗов, действующих дирижёров и исполнителей.
Михаил Спичка,ведущий:
А конкурсанты — исполнители из других стран-  приезжают со своими народными инструментами?
Игорь Тонин,главный дирижёр и художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов «Метелица»:
И со своими, и с русскими народными инструментами: балалаечники из Латвии, цимбалисты из Белоруссии. Также бывают интересные многострунные инструменты, которые похожи на наши гусли. Ещё одна традиция в том, что сначала члены жюри показывают конкурсантам своё мастерство, и конкурсанты понимают «А судьи кто?»
Михаил Спичка,ведущий:
А есть ли обусловленное количество участников оркестра народных инструментов?
Игорь Тонин,главный дирижёр и художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов «Метелица»:
Нет, оно может быть любым. Также традицией конкурса является то, что он идёт в два этапа: один год выступают солисты, на следующий год – оркестры и ансамбли.
Марианна Дьякова,ведущая:
Получается, что народная музыка, народные инструменты актуальны и в наше время. Как вы сами себе объясняете такую любовь?
Игорь Тонин,главный дирижёр и художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов «Метелица»: 
Растёт интерес к народному исполнительству, народным традициям. У нас же хорошо развита и образовательная система профессионального исполнения, это должны видеть все. И такие конкурсы, как наш, могут заинтересовать юные дарования, которые хотели бы продолжить своё обучение на народных инструментах.