андрей яковлев,корреспондент:

— Что же вы хотите сказать этой позой, Александр Сергеевич?

— Стихи должны идти от сердца, Андрей!

— Такие диалоги часто возникают в воображении, когда происходит взаимодействие человека и скульптуры. У этого вида искусства свой уникальный язык. Сейчас вы в этом убедитесь.

Причудливые фигуры, странные образы, удивительные формы. О чём думал скульптор, когда создавал из проволоки человека с головой птеродактиля? Бюст этого угрюмого мужчины? Или этой женщины? Что хотел сказать с помощью огромной бумажной инсталляции?

андрей яковлев,корреспондент:

Мне кажется, что это про людей формата: кто-то помещается, а кто-то не помещается. Так ли это?

Наталья Прудникова,волонтёр фестиваля «Скульптурный разговорник»:
Автор, наверно, сначала пытался изобразить толпу. Работа называется «Понедельник. Утро», как я понимаю, это люди, которые толкаются в метро.

Чувства, эмоции, философские идеи авторы вкладывают в скульптуру, которая доносит их до нас посредством особого языка. Существует целый ряд приёмов. Первый — СИЛУЭТ. Фигура может быть чёткой, смазанной, объёмной или плоской.

андрей яковлев,корреспондент:

Здесь — полое пространство, здесь — дверь, а здесь — вообще доски. Что это может значить?

Наталья Прудникова,волонтёр фестиваля «Скульптурный разговорник»:
А вам как кажется?
андрей яковлев,корреспондент:

Думаю, есть люди, открытые люди, они открывают двери, а есть такие — заколоченные, что не пролезть в душу.

Второй секрет — РЕЛЬЕФ. Инсталляции бывают гладкими на ощупь или шероховатыми, с ровными чертами или огромным количеством массивных выступов. Всё это может говорить, например, о внутренних противоречиях изображённого человека.

андрей яковлев,корреспондент:

Вот так необычно видит природу поэта скульптор Виталий Датченко — деревянная оболочка, внутри струны. На них можно даже поиграть. А рядом, на мой взгляд, самая необычная работа этой выставки. Называется она «Экзистенция», автор — Владимир Андреев. Живая. Смотреть можно бесконечно.

Не меньшее значение имеют МАТЕРИАЛ — дерево, глина, бумага, металл, а также ПОЗА — фигура в статике или, наоборот, застыла в движении, а ещё ГЕОМЕТРИЯ. 

— Геометрия — то есть геометрия эмоций. Вот этот знак, треугольничек, который отправляется вот сюда, вниз, он сразу нам даёт грустное настроение.

Так о творческих секретах и хитростях художников рассказали на семейном фестиваля «Скульптурный разговорник». Его гости не только получили возможность посмотреть на шедевры современного искусства, но и научиться лепить из глины небольшие статуи или даже маски.

андрей яковлев,корреспондент:

Ну вот и всё. Маска готова. Осталось только подсохнуть. До оригинала, конечно, далеко, но всё равно будет не стыдно. Ведь сделано всё это своими руками!

Восприятие, безусловно, всегда субъективно. Но зная общие законы, можно приблизиться к сути. Так после мастер-классов и экскурсий некоторые посмотрели на мир скульптуры совершенно другими глазами. 

ДИАНА АБИТОВА:&nbsp
Я никогда не пересекалась и не очень сильно интересовалась. А сюда пришла по совету подруги и… да!
ДМИТРИЙ ПУХАЛЬСКИЙ:&nbsp
Вообще не особо я соприкасался с миром скульптуры ну, скажем так… что-то новое для себя открыл.

Фестиваль «Скульптурный разговорник» — семейный. В мастерской Аникушина его провели впервые, приурочив к открытию выставки «Про себя и вслух». С её экспонатами посетители ещё смогут «пообщаться» какое-то время. Ну а новый интерактивный фестиваль скорее всего откроется теперь во время осенних каникул.